Мероприятие подготовлено и проводится правительством Ленинградской области. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь комитета по экономике и инвестициям Александр Бутенин, данный проект стартовал в начале мая 2002 года. Основным партнером в его реализации стал Институт внешней торговли Италии. За минувший период времени подготовлен анализ экспортной деятельности и потенциала региона, разработана предварительная версия программы развития экспорта, собирается материал для каталога "100 ведущих экспортеров Ленинградской области".

В повестке предстоящего семинара, в котором примет участие генеральный консул Италии в Санкт-Петербурге г-н Марко Риччи, запланирована презентация проекта программы развития и поддержки малого предпринимательства в ЛО на период 2003-2005 гг. С докладом по теме выступит председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Наталья Смирнова. О проблемах реализации экспортного потенциала региона, в свете присоединения России к ВТО, расскажет президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Александр Чистосердов.

Напомним, что общий объем экспорта области за шесть месяцев 2002 года составляет 958512,8 тыс. долл. На долю стран СНГ приходится 3,6% от указанной суммы, причем экспорт в страны СНГ увеличился в 2 раза за счет роста экспорта табака и табачного сырья; в 2,2 раза и бумаги; картона - в 2,3 раза. Основными торговыми партнерами из стран СНГ являются Украина, Казахстан, Таджикистан. Объем экспорта в страны дальнего зарубежья за шесть месяцев составил 923955,4 тысяч долл. или 96,4% от общего объема экспорта. Основными торговыми партнерами являются Швейцария, Швеция и Финляндия. В экспорте за полгода по-прежнему доминирует экспорт продукции топливно-энергетического комплекса. Удельный вес этой группы товаров составил 66%. Второе место по экспорту занимает товарная группа "древесина и изделия из нее" - 12%. На третьем месте - вывоз продукции нефтехимического комплекса - 8,4%.

Важным фактором, влияющим на размеры внешней торговли, является инвестиционная привлекательность региона.