16 февраля в зале коллегий Департамента образования города Москвы состоялось выездное заседание комиссии Московской городской Думы по науке и образованию по основным направлениям деятельности в решении проблем в сфере образования в 2006 году. В мероприятии приняли участие руководитель департамента образования Любовь Кезина, руководители окружных управлений образования, депутаты Ирина Великанова, Михаил Москвин-Тарханов, Евгений Бунимович и Иван Новицкий и другие представители департамента образования и помощники депутатов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, встреча в расширенном составе была вызвана избранием в Мосгордуму нового состава депутатов и структурными изменениями в ее составе. В частности, из специальных комиссий по образованию и по науке и технологиям образована одна общая комиссия - по науке и образованию, которая будет ведать всем комплексом проблем в области образования в Москве.

Участники встречи обсудили план совместной работы на 2006 год. По инициативе депутата Михаила Москвина-Тарханова, являющегося председателем комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству, была рассмотрена тема развития сетей образования на новых территориях и необходимости в связи с этим законодательного обременения каждого застройщика, независимо от форм собственности, долевым участием в развитии социальной инфраструктуры территорий. По словам руководителя департамента образования Любови Кезиной, сегодня в городе острая нехватка детских садов, в очереди в дошкольные учреждения стоят 11,5 тыс детей. Руководители окружных управления образования отмечали, что школы также испытывают давление в связи с массовой и точечной застройкой территорий. Инвесторов заботит строительство только жилых домов, но они не выполняют своих обязательств по возведению новых школ и пристроек к школам, детских садов, поликлиник, больниц, учреждений культуры и спорта, дорог и других социальных объектов, подчеркивали представители местных органов управления образованием. Участники дискуссии пришли к выводу, что эта проблема служит поводом для проведения отдельных слушаний на совместном заседании комиссий, в целях внесения в городское градостроительное законодательство соответствующих нормативов.

Как отмечали Любовь Кезина и Евгений Бунимович, в столице может быть принят свой образовательный кодекс. Благодаря тому, что в Москве уже приняты базовый закон о развитии образования, законы об общем образовании, о начальном и среднем профессиональном образовании, город решает многие проблемы самостоятельно, в том числе вопрос оплаты труда классных руководителей. Правительство РФ предусмотрело оплату классного руководства в образовательных школах и гимназиях, а благодаря тому, что в Москве законом определены другие различные типы учреждений образования, установлена эта оплата учителям кадетских школ, вечерне-сменных школ, коррекционных школ, школ здоровья, лицеев и т.д. Теперь, по мнению участников заседания, городу предстоит создать законы о специальном образовании для детей с ограниченными возможностями здоровья, о дополнительном образовании, о социальном партнерстве.

На заседании обсуждались проблемы эффективности финансирования системы высшего образования в Москве, возрождения на телевидении образовательного канала, а также принятия в Москве городской программы патриотического воспитания молодежи, первоначальный проект которой уже подготовлен в департаменте образования. По словам Любови Кезиной, сегодня стоит вопрос финансового обеспечения мероприятий, которые уже реализуются по патриотическому воспитанию: посещений спектаклей в более чем 80 театрах столицы, экскурсий в музеи и т.д. Потребность в культпоходах огромная, однако на 4000 учреждений образования Москвы имеется всего 100 автобусов, подчеркнула Кезина; в связи с этой проблемой, депутаты решили провести совместное заседание с комиссией по социальной политике и трудовым отношениям.

Подводя итоги дискуссии, Любовь Кезина отметила, что система образования города очень нуждается в поддержке столичных депутатов, и данная встреча была важной и конструктивной.