Около 20% водителей маршрутных такси Иркутска (всего в городе работает около 2,5 тыс. маршруток) провели 20 февраля несанкционированную акцию протеста и не вышли на линии. Их основным требованием является повышение стоимости проезда. Как передает корреспондент ИА REGNUM, к 09.00 (04.00 мск) 20 февраля бастующие водители приехали к зданию городской администрации, чем практически парализовали автомобильное движение в центре Иркутска на сквере имени Кирова. В основном в акции протеста приняли участие водители, обслуживающие маршруты из центра города в микрорайоны "Университетский", "Первомайский", "Синюшина гора". Около 13.00 (08.00 мск) сотрудникам ГИБДД удалось восстановить движение на сквере имени Кирова, однако, вернулись ли водители на свои маршруты, осталось неизвестным.

Как заявил представитель Ассоциации маршрутчиков Иркутска Алексей Колмаков, частные перевозчики давно выступают за повышение действующих тарифов. Они неоднократно обращались в Комитет цен Иркутской области, представляя документы, обосновывающие повышение тарифов. Однако, областной комитет цен ни разу не согласился с представленными обоснованиями и отказался повышать действующие тарифы. Сейчас их максимальный предел составляет 8 рублей (установлен в 2004 году), часть маршруток перевозит пассажиров за 5 и 6 рублей. Представитель ассоциации заявил: "Поднимать цену надо где-то в районе 15 рублей. Думаю, 12 рублей устроили бы всех". При этом требования комитета цен к обоснованиям повышения стоимость проезда Алексей Колмаков назвал "слишком жесткими".

По словам Колмакова, необходимость роста тарифов, в первую очередь, вызвана постоянным удорожанием топлива. Он отметил, что в настоящий момент себестоимость перевозки одного пассажира составляет 11 рублей. При этом, отвечая на вопрос "почему ранее маршрутчики действовали себе в убыток", Алексей Колмаков заявил, что предприниматели "работали на грани себестоимости". Он также отметил, что ассоциация перевозчиков "этого (несанкционированной акции протеста - ИА REGNUM) не хотела", и зачинщики забастовки будут уволены работодателями. Алексей Колмаков и заместитель мэра Иркутска Олег Шандрук сошлись во мнении, что возникающие проблемы необходимо "решать в русле закона" через областной комитет цен. Олег Шандрук также сообщил, что мэрия считает необходимость повысить стоимость проезда обоснованной.

Стоит отметить, что в соседнем Красноярске стоимость проезда в маршрутных такси до 1 января 2006 года составляла 6 рублей, после Нового года она была увеличена до 8 рублей.