Положительный допинг-тест одного из биатлонистов на запрещенный препарат карфедон исчез из лаборатории перед Олимпийскими играми или прямо во время соревнований, сообщил президент Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг. По его словам, эта информация поступила из независимого источника, раскрыть которой он отказался. Исчезли некоторые документы, подтверждающие положительный результат. В какой лаборатории произошло ЧП, имя, национальность и пол провинившегося спортсмена, как уверяет президент Международного союза биатлонистов, не известны. Ясно лишь, что тест был сделан в январе.

Скандал разразился после того, как российская биатлонистка Ольга Пылева, уличенная как раз в применении карфедона, попыталась перед своим отъездом из Турина выяснить, почему она была поймана на допинге не месяц назад, а только сейчас. Руководитель Антидопинговой комиссии Олимпийского комитета России Николай Дурманов не исключает, что из лаборатории пропали документы о положительной допинг-пробе именно Пылевой. В интервью ИТАР-ТАСС Дурманов уточнил, что в ходе разбирательства "дела Пылевой" вставал вопрос, почему предолимпийский допинг-контроль, который россиянка проходила 25 и 30 января в одной из итальянских лабораторий, не выявил наличие запрещенных препаратов, несмотря на то, что фенотропил, аналог карфедона, спортсменка принимала 23 января.

Теперь, похоже, недостающее звено найдено. "ОКР потребует тщательного разбирательства в связи с пропажей данных о положительном тесте на карфедон, чтобы понять, стоит за этой ошибкой простая халатность работников лаборатории или злой умысел", - сказал Дурманов.