На подходах к российским морским портам простаивает 26 тысяч вагонов
Москва, 17 февраля, 2006, 23:09 — ИА Регнум. За простой подвижного состава по вине грузовладельцев и морских портов на припортовых станциях и в поездах, оставленных без движения, ОАО "
В числе главных причин сложившейся ситуации Морозов назвал недостаточное взаимодействие портов с фрахтовыми компаниями и судовладельцами, несоответствие технического уровня портовых мощностей возрастающим объемам внешнеторговых перевозок грузов. По мнению Морозова, руководство портов не проявляет заинтересованность в инвестировании средств в свою инфраструктуру, используя в качестве "складов на колесах" железнодорожный подвижной состав.
Ситуация усугубляется постоянно растущим количеством временно оставленных без локомотивов (брошенных) поездов из-за их неприема грузополучателями - прежде всего, морскими портами, перевалочными нефтебазами и металлургическими предприятиями. К февралю число таких поездов возросло до 270. Наибольшее беспокойство у железнодорожников вызывает организация выгрузки в портах юга России.
Для стабилизации ситуации, считает Морозов, необходимо выработать целый комплекс мер. Уже сейчас в Новороссийске создана постоянно действующая рабочая группа по повышению уровня выгрузки. Впервые созданный штаб "ледовых операций" координирует работу ледоколов, которые пришлось привлечь в связи с промерзанием Азовского моря на 2,5 метра. Между тем, за январь и начало февраля 2006 года потери государства и регионов из-за отказов грузоотправителей от погрузки грузов по согласованным заявкам составили более 600 млн. рублей.