На подходах к российским морским портам простаивает 26 тысяч вагонов

Москва, 17 февраля 2006, 23:09 — REGNUM  За простой подвижного состава по вине грузовладельцев и морских портов на припортовых станциях и в поездах, оставленных без движения, ОАО "РЖД" собирается ужесточить финансовые санкции. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил 17 февраля первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов по окончании видеоконференции, где обсуждалась кризисная ситуация на железных дорогах, вызванная простоями вагонов и массовым непредъявлением грузоотправителями согласованных грузов к погрузке. В видеоконференции приняли участие более 10 тысяч человек, в том числе руководители Минтранса, федеральных агентств железнодорожного, морского и речного транспорта, начальники железных дорог и портов.

В числе главных причин сложившейся ситуации Морозов назвал недостаточное взаимодействие портов с фрахтовыми компаниями и судовладельцами, несоответствие технического уровня портовых мощностей возрастающим объемам внешнеторговых перевозок грузов. По мнению Морозова, руководство портов не проявляет заинтересованность в инвестировании средств в свою инфраструктуру, используя в качестве "складов на колесах" железнодорожный подвижной состав.

Ситуация усугубляется постоянно растущим количеством временно оставленных без локомотивов (брошенных) поездов из-за их неприема грузополучателями - прежде всего, морскими портами, перевалочными нефтебазами и металлургическими предприятиями. К февралю число таких поездов возросло до 270. Наибольшее беспокойство у железнодорожников вызывает организация выгрузки в портах юга России.

Для стабилизации ситуации, считает Морозов, необходимо выработать целый комплекс мер. Уже сейчас в Новороссийске создана постоянно действующая рабочая группа по повышению уровня выгрузки. Впервые созданный штаб "ледовых операций" координирует работу ледоколов, которые пришлось привлечь в связи с промерзанием Азовского моря на 2,5 метра. Между тем, за январь и начало февраля 2006 года потери государства и регионов из-за отказов грузоотправителей от погрузки грузов по согласованным заявкам составили более 600 млн. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.03.17
ЕС призвал Лукашенко немедленно освободить всех задержанных манифестантов
NB!
25.03.17
Бразильское мясо — уже не мясо?
NB!
25.03.17
В Москве прошла акция «Час Земли» — фоторепортаж
NB!
25.03.17
Власти Армении боятся диаспоры – интервью
NB!
25.03.17
Саакашвили заявил о возможности досрочных выборов на Украине
NB!
25.03.17
Японцы не намерены прекращать «курильский пинг-понг»
NB!
25.03.17
Сторонники Навального готовят провокацию в центре Калининграда
NB!
25.03.17
Лидеры ЕС подписали декларацию о будущем ЕС
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Нагорный Карабах: Париж вновь предложил посредничество
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Российская штурмовая авиация перебазирована из Киргизии в Таджикистан
NB!
25.03.17
Политика правительства: «Никому — ничего»
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Мария Максакова впервые дала интервью после убийства Вороненкова
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины