Олег Митволь: Дорога на Китай не должна нарушить экологию алтайского плато Укок

Горно-Алтайск, 17 февраля 2006, 19:01 — REGNUM  В Республике Алтай наиболее остро с точки зрения охраны природы стоят вопросы строительства автомобильной дороги в Китай и Катунской ГЭС. Об этом, как пишет 17 февраля "Коммерсантъ - Западная Сибирь", в ходе пресс-конференции в Новосибирске 16 февраля заявил заместитель руководителя Роспироднадзора Олег Митволь.

Митволь сообщил, что по проекту дорога должна пересечь плато Укок, включенное в список всемирного наследия "Алтай - золотые горы", поэтому даны указания руководителям соответствующих управлений Росприроднадзора на этапе государственной экологической экспертизы сделать все, чтобы не разрушить экологическую ситуацию в этом районе.

Что касается Катунской ГЭС, то, как заметил Олег Митволь, в свое время "была выдана экологическая экспертиза, обосновывающая лишь инвестиции в этот проект, а строительство самой станции не разрешено". По его мнению, "на проект получить экологическую экспертизу будет очень сложно из-за множества проблем, касающихся зоны затопления".

Как уже сообщало ИА REGNUM, в Горном Алтае идет судебный процесс по признанию недействительным заключения государственной экологической экспертизы Министерства природных ресурсов (МПР) Российской Федерации по материалам "Обоснование инвестиций в строительства Алтайской ГЭС на реке Катунь в Республике Алтай". Данные судебные слушания инициированы общественной экологической организацией "Защита Тенгри". По данному делу 29 января 2005 года Чемальским районным судом уже было принято решение о признании недействительными заключения комиссии государственной экологической экспертизы МПР РФ по данному вопросу. Однако кассационная инстанция отменила решение суда первой инстанции и дело было направлено на рассмотрение в Чемальский районный суд, но в новом составе суда.

Идея строительства гидроэлектростанции на Катуни возникла еще во времена советской власти в 80-х годах прошлого века, однако в силу экономических трудностей, а также протестов экологической общественности, разработка этих планов была заморожена. В нынешнем проекте предполагается, что плотина ГЭС достигнет высоты 57 метров, годовая выработка электроэнергии - 180 млн. кВт ч. В целях строительства было создано ОАО "Горно-Алтайская ГЭС", 10% акций которого принадлежит властям Горного Алтая, остальное - московским компаниям ООО "Энергостройфинанс" и ЗАО "Элиттехнострой". Окупаемость проекта стоимостью 4 млрд. руб. инвесторы оценивают в 7-10 лет. Судя по расчетам заказчика-застройщика, которым является ОАО "Горно-Алтайская ГЭС", подпорные сооружения ГЭС будут располагаться на реке Катунь в полутора километрах выше деревни Еланда. Ожидается, что будет затоплено 748,4 га земель, площадь зеркала водохранилища составит 12,1 кв. км. После того, как было объявлено о том, что проект строительства ГЭС подходит к этапу своего практического воплощения, в республике вновь зазвучали протесты экологов.

Что касается дороги на Китай, то, как также сообщало ИА REGNUM, уже на протяжении ряда лет обсуждается возможность строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой "зоной покоя". Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию "алтайской принцессы". Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили "дух принцессы Кадын", выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии СО РАН. Власти республики также негативно относятся к идее строительства дороги через плато. В проекте программы социально-экономического развития республики на 2006-2009 года правительство республики предлагает наладить сообщение с Китаем через Монголию по маршруту Ташанта - Ульгий (МНР) - Кобдо (МНР) - Тайкишкен (КНР).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.02.17
«Ростов» разгромил «Спарту» по сумме двух встреч и вышел в 1/8 финала ЛЕ
NB!
23.02.17
«Возможен ли в Сирии «русский мир»?»
NB!
23.02.17
The Independent: «Брексит» – дело русских хакеров
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
Франция: семьянин пойдёт до конца
NB!
23.02.17
В Калининграде дан салют из пушек, штурмовавших Кёнигсберг
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Путин заявил об огромном боевом потенциале ВС России
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
В Эстонии активисты «Бессмертного полка — Таллин» выиграли суд у полиции
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Пушков о подготовке Порошенко к войне с Россией: «Масштаб не тот»