Сегодня, 17 февраля, в Уфе состоялось подписание соглашения о взаимодействии в борьбе с наркоугрозой между Башнаркоконтролем (УФСКН по РБ) и Центральным духовным управлением мусульман России. Документ скрепили подписями Верховный муфтий страны Талгат Таджуддин и и.о. начальника УФСКН по РБ Валерий Кокин, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Наркоугроза наседает на наше общество со все большей силой, - сказал Кокин. - Для борьбы с ней недостаточно силовых методов, нужно предпринимать все возможные меры, в том числе и возрождение духовной идеологии молодежи. Мы не можем просто запретить наркотики, мы должны предложить альтернативу им". Чиновник отметил, что ситуация с наркоманией в России слишком запущена, "и в ближайшие 10 лет мы вряд ли с ней справимся".

Талгат Таджуддин в свою очередь призвал от слов переходить к делу в борьбе с наркобизнесом, которую считает долгом совести. "Подписание сегодняшнего соглашения я считаю естественным продолжение той работы, которая проводилась в Башкортостане в 2005 году, объявленном президентом республики Годом профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения", - говорит муфтий Таджуддин.

Он также подчеркнул, что одними карательными мерами с наркозлом не справиться. К борьбе должны подключиться и духовные, и общественные силы, отметил духовный лидер мусульман. "В мусульманских общинах России есть положительный опыт по реабилитации наркоманов, в том числе с помощью Русской православной церкви, - отметил Верховный муфтий, - еще один путь борьбы с наркоманией - работа с родителями".

Таджуддин сказал, что религия - это не опиум для народа, а идеология ради людей и для людей. Поэтому традиционные конфессии борются с людскими пороками на протяжении многих столетий. Сейчас, по мнению муфтия, в Башкирии наблюдается возрождение духовности. Этим объясняется все большее приобщение людей к религии. "В наших мечетях порядка 90% молодежи, - отметил муфтий, - к ним уже не сможет подойти сатана своими темными путями".

Стоит отметить, что в ближайших планах Башнаркоконтроля - подписание аналогичного соглашения с руководителей православной церкви в Башкирии и с христианами-бабтистами.