Якунин: СНГ и Евросоюз должны гармонизировать стандарты в железнодорожной отрасли

Весь мир, 17 февраля 2006, 14:42 — REGNUM  "Разрушение монополии министерства путей сообщения на проведение тарифной политики было верным решением, это позволило сформировать базис, на котором сейчас основывается реформа рынка грузоперевозок, - заявил президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин, выступая в рамках круглого стола "Частный подвижной состав на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии". Как передает корреспондент ИА REGNUM, круглый стол проходит 16-17 февраля в Москве в рамках подготовки к форуму "Стратегическое партнерство 1520", который состоится в мае 2006 года.

По словам Якунина, участникам рынка железнодорожных перевозок не следует относиться к "РЖД" с подозрением, как к потенциальному монополисту, так как основное, что ставит крупнейшую компанию в неравные условия - это ее повышенная ответственность, в том числе и перед другими участниками рынка. "На нас все еще возложено тяжелое бремя - необходимость самосокращения своей монополии, - пояснил Якунин. - Любой бизнес стремится к занятию наибольшей ниши ни рынке, а "РЖД" обязано заниматься реформированием железнодорожной отрасли. Это и есть социальная ответственность бизнеса".

Далее глава "РЖД" обратился непосредственно к проблематике такого фактора объединения государств СНГ и Балтии как "колея 1520" - 1520 мм, стандартная ширина железных дорог на постсоветском пространстве, отличающаяся от европейской, которая составляет 1435 мм. "Нас объединяют и другие технологические стандарты, учебники по железнодорожному транспорту, - отметил Якунин. - Но при этом кажется, что в железнодорожной отрасли недооценивают перспективы вступления в ВТО". Дело в том, пояснил глава "РЖД", что железнодорожные стандарты и законодательные норма в сфере транспорта в СНГ и Евросоюзе не гармонизированы. В частности, в планах ЕС - перевод всех национальных железных дорог на колею 1435; это относится и к государствам Прибалтики. "Пока мы ни политически, ни экономически не реагируем на эти планы Евросоюза, а ведь они нас касаются в очень высокой степени, - подчеркнул Якунин. - Мы будем настаивать, чтобы перевода колеи в Балтии не было". В связи с этим, по его словам, российским железнодорожникам следует более интенсивно выстраивать сотрудничество с западными коллегами, добиваясь гармонизации правовых и технологических принципов функционирования транспортного рынка.

Также важнейшей задачей является преодоление технического отставания российского железнодорожного транспорта, прежде всего - старения парка вагонов и локомотивов, для чего необходимы крупные инвестиции. "Сегодня у нас нет правового механизма для привлечения инвестиций, - констатировал глава "РЖД". - Мы не можем продавать объекты нашей инфраструктуры, сдавать их в аренду. Даже если находится инвестор, готовый вложить средства, он не может этого сделать по причине отсутствия механизма, который бы это ему позволил". С учетом этого, заключил Владимир Якунин, важнейшей задачей по-прежнему остается выработка новых норм законодательства, и это - задача, которая сегодня должна объединить всех участников транспортного рынка России.

Глава РЖД также отметил, что встречи участников транспортного рынка России, подобные данному круглому столу, следует проводить чаще и призвал представителей компаний-операторов быть более активными в ведении диалога с крупнейшим игроком на этом рынке - "Российскими железными дорогами".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.