Итоги работы системы образования Липецкой области в 2005-м году подвели педагоги, руководители образовательных учреждений и представители муниципальных органов власти в ходе коллегии, которая состоялась в актовом зале областного Института развития образования, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Липецкой области. Минувший год прошел под знаком создания условий для подготовки конкурентоспособного выпускника, обладающего хорошими профессиональными знаниями и навыками, отметил в своем выступлении председатель департамента образования и науки обладминистрации Юрий Таран. Решению этой задачи способствовали значительные бюджетные затраты, в результате которых укреплена материальная база дошкольных учреждений, школ, училищ и вузов. Введено в строй 3 новые школы и детский сад, капитально отремонтировано 32 объекта образования, частично - 154 школы. Установлено 348 систем автоматической пожарной сигнализации, на что потрачено 60 млн. рублей. Свыше 30 млн. рублей выделено на приобретение мебели, автотранспорта для подвоза детей, медицинского, кухонно-технологического и лабораторного оборудования, компьютерной техники.

Школы Липецкой области сегодня обеспечены компьютерами из расчета один на 20 учеников, в то время как в Москве - на 31, а по России в среднем - на 41 ученика. В учреждениях высшего и среднего профессионального образования в 2005 году открыто 18 новых специальностей. Информатизация системы образования в нынешнем году будет продолжена, отметила выступившая на заседании коллегии заместитель главы администрации Липецкой области Людмила Куракова. Это одна из составляющих приоритетного национального проекта "Образование", реализация которого в регионе уже идет. Для решения задачи эффективного использования информационных технологий в обучении, расширения доступа школьников к Интернету планируется к началу будущего учебного года завершить переподготовку педагогов на базе Интернет-центров. Для подготовки рабочих кадров будущей особой экономической зоны "Казинка" будет продолжена организационная работа по созданию образовательных ресурсных центров.