ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) необходимо обновление подвижного состава. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов в ходе круглого стола "Частный подвижной состав на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии" 16 февраля.

По его словам, ключевым фактором эффективности работы российского железнодорожного транспорта и повышения его конкурентоспособности в борьбе за клиента должен стать принципиально новый, высокоэффективный подвижной состав.

"Цена вопроса очень велика, к примеру, тенденция старения грузового вагонного парка ОАО "РЖД", если ничего не предпринимать и не делать, может привести к тому, что к 2010 году по причине истечения срока службы надо будет исключить из работы почти 70% полувагонов", - подчеркнул Морозов. Также, по его словам, 40-47% крытых платформ и цистерн к 2010 году придется сократить.

По словам Морозова, расчетная потребность в новом подвижном составе на предстоящие пять лет оценивается в 1000 магистральных электровозов, 1000 всех типов тепловозов, включая маневровые, не менее 100 000 грузовых вагонов, 4000 пассажирских вагонов и 4000 электропоездов, - "это параметры, которые необходимы сегодня компании для того, чтобы обеспечить устойчивое положение на рынке", - добавил он.

Морозов отметил, что ОАО "РЖД" имеет долгосрочные программы с заводами-производителями, "будь то локомотивная тематика, будь то вагонная, пассажирский или грузовой подвижной состав" на срок не менее 2010 года.

Вице-президент ОАО "РЖД" добавил, что парк грузовых вагонов СНГ и Балтии составляет 970406 единиц, из которых парк грузовых вагонов РЖД - 68000 единиц, а 280000 - парк частных вагонов.