Казахстанская грузоперевозочная компания ТОО "Богатырь Транс" считает цены на ремонт подвижных составов в разных российских депо неоправданно высокими. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом в ходе круглого стола "Частный подвижной состав на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии" 16 февраля сообщил технический директор ТОО "Богатырь Транс" Евгений Калужский.

По его словам, руководство "Богатырь Транс" заключило договоры с каждым российским депо на маршрутах движения своего подвижного состава, "в результате чего мы имеем значительный разброс цен на производство типовых работ в условиях разных депо". Калькуляционная стоимость таких работ, по словам Калужского, по сравнению со стоимостью аналогичных видов работ, производимых в казахстанских депо, "вызывает недоумение".

По словам Калужского, при осуществлении перевозок своим клиентам в Российскую Федерацию, возникают вопросы взаимодействия между ТОО "Богатырь Транс" и структурными подразделениями ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), осуществляющими текущие ремонты подвижного состава. "При этом для нас было бы удобнее всего централизованно заключить договоры на производство текущих ремонтов с департаментами вагонного хозяйства администраций железных дорог по маршрутам следования", - добавил Калужский. По его мнению, этим казахстанские грузоперевозчики обеспечили бы для себя единые типовые и прозрачные условия производства текущих ремонтов на всех депо, расположенных на конкретном маршруте.

Помимо этого, Калужский выделил еще одну проблему, усложняющую сотрудничество в сфере грузоперевозок Казахстан-Россия: отсутствие регламентов, устанавливающих взаимоотношения между собственником вагонов, не являющимся резидентом РФ, и российскими ремонтными депо. Как результат отсутствия регламентов, "мы не можем поставить в адрес российского депо необходимые для ремонта своих вагонов "давальческие" запчасти, а российское депо, в то же время, не может установить на приватный вагон нерезидента запчасти, получаемые централизованно от РЖД", пояснил он. По его словам, в результате, сотрудники ТОО "Богатырь Транс" проводят на территории РФ только минимальный ремонт, не требующий замены запчастей. А вагоны, которым такая замена необходима, отправляются в адрес депо приписки Экибастуз-2, "вследствие чего увеличивается срок его оборота и, как результат, перед собственником возникает потенциальная угроза дефицита подвижного состава", - добавил Калужский.

Справка ИА REGNUM: Компания ТОО "Богатырь Транс" основана в 2002 году в городе Павлодар Республики Казахстан. Количество собственных вагонов рабочего парка насчитывает более 2850 единиц. Основные виды деятельности - маршрутные перевозки угля и железорудного сырья собственными вагонами. Объем перевозок ТОО "Богатырь Транс" за 2005 год составил 12 млн тонн угля и руды, 95% которых было осуществлено в Россию.