Вступление Узбекистана в ЕврАзЭС создает новые проблемы в процессах интеграции на постсоветском пространстве - мнения экспертов

Ереван, 16 Февраля 2006, 20:39 — REGNUM  16 февраля комитет Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками провел заседание по вопросу о работе Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в новых условиях интеграции. В нем участвовали официальные представители ЕврАзЭС, МИД РФ, Минэкономразвития, ученые. Главная тема обсуждения - формирование единой правовой политики Сообщества, координация законотворческой деятельности парламентов стран - членов ЕврАзЭС, всестороннее развитие межпарламентского сотрудничества. В связи с этим предполагается принять специальное решение об организации постоянного мониторинга по унификации национальных законодательств по проблемам социально-экономической интеграции, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Участники совещания отметили, что слияние организации Центрально-Азиатского сотрудничества с ЕврАзЭС, и присоединение к Сообществу Узбекистана стало знаменательным событием для России, особенно на фоне процессов раздробления на постсоветском пространстве. Но, как отметил Виктор Спасский из Минэкономразвития, "новые условия немного ухудшают нам жизнь". По его словам, это связано и с тем, что вхождение Узбекистана предусматривает присоединение к ряду соглашений, подписанных остальными пятью членами ЕврАзЭС. Присоединение к этим соглашениям, скорее всего, потребует изменение внутреннего республиканского законодательства, прохождение через процедуру ратификации парламентом, а это серьезная работа, подчеркивает чиновник. Директор департамента экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития также обратил внимание на то, что члены Сообщества самостоятельно ведут переговоры по вступлению в ВТО. "Важно, чтобы те условия, о которых мы договариваемся, соответствовали тем, на которых строится формирование Таможенного союза", - сказал он. Более того, он напомнил, что интеграционные процессы идут не только в рамках ЕврАзЭС, но и Единого экономического пространства (ЕЭП), СНГ, и "их нормативная база кое-где отличается, поэтому необходимо заниматься ее корректировкой". Виктор Спасский отметил, что по программе развития приоритетных направлений на 2003-2006 г. "есть определенные отставания". По его словам, к 23 июня, когда состоится очередное заседание Межгоссовета ЕврАзЭС, должны быть подготовлены определенные директивы по исполнению программы в полном объеме. Валерий Михайлов из МИД РФ сообщил, что приоритетными сферами сотрудничества стран - участниц являются энергетика, транспорт, агропромышленный комплекс, регулирование миграционных потоков. В России, как известно, считают, что строительство крупных объектов электроэнергетики, увеличивающих генерирующие мощности, может дать значительный импульс развитию государств. Кроме названных перспективных областей, Михайлов добавил, что разрабатывается "тематика транзитного потенциала". По его словам, перечень соглашений, к которым должен присоединиться Узбекистан, уже согласован и предполагает их поэтапное подписание до конца 2006 г.

По мнению Александра Утынбаева во многом позитивный процесс интеграции также создает новые проблемы. "Узбекистан имеет ту же структуру экономики как все среднеазиатские республики, и это создает трудности для интеграционного процесса. Для осуществления экономических реформ менее либеральной экономике предстоит пройти длительный путь, прежде чем присоединиться ко всем остальным странам - членам организации. Все нерешенные проблемы в рамках ЦАС достались в наследство "шестерке" (шесть стран - членов ЕврАзЭС с учетом Узбекистана - ИА REGNUM)", - сказал он. В то же время, полагает эксперт, вступление Узбекистана позволит решать очень важные для России вопросы безопасности в центрально-азиатском регионе.

Справка: Международная организация ЕврАзЭС основана Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном на базе Таможенного союза. Договор о ее создании был подписан 10 октября 2000 г. и вступил в силу 30 мая 2001 г. 25 января к ним присоединился Узбекистан, подписав соответствующий протокол к договору от 10.10.2000. Статус наблюдателя на сегодняшний день имеют Украина, Молдавия и Армения.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
Захарченко: Донецкая и Луганская республики – уже федерация
NB!
17.01.17
«Решение ЕСЧП является уничижительным по отношению к детям»
NB!
17.01.17
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
NB!
17.01.17
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический
NB!
17.01.17
Генсек Совета Европы обеспокоен декриминализацией «шлепков» в России
NB!
17.01.17
Захарченко: «В победу Украины уже Украина не верит»
NB!
17.01.17
Прокуратура проверяет покупку «Почтой России» двух самолетов
NB!
17.01.17
Паритет доллара и евро в 2017 году не отменяется?
NB!
17.01.17
«Дональд Трамп – это новый Рональд Рейган?» — The American Conservative
NB!
17.01.17
Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских «врагов народа»
NB!
17.01.17
Песков о заявлении советника Трампа: «Русские предпочитают деликатесы»
NB!
17.01.17
Американский F-22 уступает российскому Су-35 — War is Boring
NB!
17.01.17
Лавров рассказал о шпионаже и любви к регионам сотрудников посольства США
NB!
17.01.17
Бывший замдиректора ЦРУ предложил Путину «подарить» Трампу Сноудена
NB!
17.01.17
«Принцип Маннергейма»: на Урале чествуют пособника власовцев
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
Бразилия: Страну спасет «настоящий полковник»?
NB!
17.01.17
«США теряют преимущество в военной технике»