В Верховном суде Северной Осетии в процессе по делу единственного арестованного участника захвата школы в Беслане сегодня 16 февраля выступил адвокат Нурпаши Кулаева, а сам подсудимый произнес последнее слово, передает корреспондент ИА REGNUM. Молодой адвокат Альберт Плиев заметно волновался, и говорил с длинными паузами. Начал выступление он со слов соболезнования пострадавшим, затем, словно в оправдание перед бывшими заложниками и матерями погибших детей, сказал, что его адвокатский долг защищать даже таких как Нурпаши Кулаев. За все десять месяцев судебного процесса адвокат Кулаева заговорил впервые. Он отметил, что в ходе следствия не собрано достаточное количество улик, доказывающих роль в теракте и вину его подзащитного, перечислил ряд нарушений в следствии, и в заключение попросил у суда справедливого приговора. Как ранне сообщало ИА REGNUM зам. генпрокурора РФ Николай Шепель 9 февраля потребовал для Нурпаши Кулаева смертного приговора, и прокуратуру поддержали депутаты Госдумы России, несмотря на существующий в стране мораторий на смертную казнь.

"Я понимаю ваше горе - я сам за шесть лет потерял восемь родных, - сказал в своем последнем слове Нурпаши Кулаев, - что касается признаний моей вины, то я не признаю ее. Я не виноват в смерти ли одного ребенка, ни одного человека".

"До последней минуты у нас оставалась человеческая надежда, что Кулаев скажет нам что-то такое, что поможет приблизиться к правде, но этого не случилось, - сказала в интервью ИА REGNUM лидер комитета "Матери Беслана" Сусана Дудиева. - у меня нет ни капли жалости к нему. Кулаев террорист и должен быть казнен".

Но если в отношение Нурпаши Кулаева "Матери Беслана" поддерживают позицию прокуратуры, то в общем ход и результаты расследования не удовлетворяют потерпевших. "Полным крахом генпрокуратуры" назвала расследование теракта в Беслане Сусана Дудиева в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. "Окончание этого процесса - это только окончание суда над одним террористом. Основная борьба только начинается. Она будет горячей и ожесточенной, система будет отчаянно защищаться зубами и когтями. Потому что вина лежит на членах оперативного штаба, тех, кто должен был спасать заложников, но несделал этого".

Пять женщин из другой организации пострадавших "Голос Беслана" сегодня не смогли прийти на суд. Седьмые сутки они продолжают голодовку в офисе организации в Беслане. Женщины требуют, чтобы расследование теракта продолжилось с участием международных специалистов и заявляют о недоверии генеральной прокуратуре России. Среди голодающих есть женщины, потерявшие во время теракта всех своих родных. Они сильно ослабели. За все время голодовки их посещают только врачи и сочувствующие им жители Беслана. Но ни одного представителя власти в Бесланском офисе "Голоса Беслана" не было. "Мы так ждали, что Нурпаши Кулаев расскажет нам матерям, то, что не сказал следствию, а в том, что он много знает, у нас сомнений нет. Оо он до конца остался неискренним. Мы не оправдываем террориста, но понимаем, что его смерть никого не утешит, - сказала корреспонденту ИА REGNUM председатель организации "Голос Беслана" Элла Кесаева. - Суд ни на шаг не приблизил нас к самому главному - к правде".