Наиболее острая дискуссия на проходящем в Котласе (Архангельская область) форуме "Современные технологии развития потребительского рынка в России" была связана с обсуждением новых изменений в законодательстве, регулирующем торговлю алкогольной продукцией, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

С 1 января 2006 года лицензии на продажу спиртосодержащих товаров выдается только организациям, юридическим лицам. Многочисленные предприниматели, которые хотят остаться в этой сфере рынка, обязаны до 1 июля этого года произвести перерегистрацию своих фирм на общества с ограниченной ответственностью. Предприниматели недовольны тем, что государство не только принуждает их к организационно-правовым изменениям, но и резко ужесточает финансовые требования. Стоимость лицензии на право торговли алкогольной продукцией выросла до 40 тысяч рублей. Кроме того, каждое ООО обязано иметь уставной капитал в размере 100 тысяч рублей, что выводит эту значительную сумму из торгового оборота.

Приехавшим из Архангельска специалистам было задано множество вопросов по новым правилам декларирования доходов с продаж алкоголя. Начальник отдела контроля за оборотом и качеством алкогольной продукции комитета торговли и потребительского рынка Архангельской области Александр Наволоцкийдовёл до сведения предпринимателей, что теперь ответственность за качество алкогольной продукции несут не производители, а её собственники. Поэтому в случае возможных отравлений наказывать будут владельцев магазинов.

Представитель налоговой инспекции Людмила Винюковапояснила, что государство обязало в состав так называемого технического спирта добавлять специальные вещества, имеющие настолько непереносимые вкус и запах, что данная продукция перестанет использоваться в качестве дешевого алкогольного напитка.

Далее участники форума перешли к изучению теории. Представитель компании "Норд Коммерц" Наталья Мчедлидзе, специализирующаяся на проведении подобных обучающих семинаров и выпустившая несколько книг на эту тему, рассказала директорам магазинов и индивидуальным предпринимателям о современных подходах к организации эффективной системы сбыта товаров, поделилась особенностями формирования лояльности по отношению к товарам и торговому предприятию. Также были рассмотрены управление персоналом в торговле и особенности создания конкурентных преимуществ предприятия питания.

Некоторые представители розничной торговли Котласского района признались, что проведение подобных форумов позволяет им получать необходимые консультации в непосредственном общении, а не с помощью коротких звонков в Архангельск. Другие же собрались специально для того, чтобы прослушать лекции Натальи Мчедлидзе, которая считается одним из лучших специалистов нашего региона.