Причиной смены руководства ОАО "Аэропорт Астрахань" (АА) стала инициатива губернатора Александра Жилкина, поставившего вопрос об эффективности работы бывшего менеджмента предприятия перед Российским фонд ом федерального имущества (РФФИ, владеет 51%), пишет "КоммерсантЪ". На внеочередном собрании акционеров вместо Игоря Шабатина гендиректором астраханского аэропорта был избран бывший советник губернатора, в прошлом начальник Центра боевого применения авиации Минобороны РФ Зия Абдрахманов. В областном Минтрансе сообщили, что первоочередной задачей нового руководителя станет приведение тарифной политики в соответствие с реальными затратами предприятия. Сам Игорь Шабатин ситуацию не комментирует.

Игорь Шабатин, по некоторым данным, близок к держателю второго по величине пакета акций АА (42%) председателю совета директоров ОАО "Астраханские авиалинии" Андрею Мельникову. Гендиректора меняли в присутствии сотрудников прокуратуры и при "силовой поддержке" ОМОНа. В прокуратуре сообщили, что сотрудники транспортной прокуратуры оказались в эпицентре событий случайно - они приезжали в аэропорт для проведения плановой проверки соблюдения трудового законодательства.

В облправительстве заявили, что ОМОН в аэропорт не вызывали и ни о каком силовом захвате управления предприятием речи не идет. Представители областной власти объяснили необходимость смены руководства АА неэффективностью работы менеджмента.

Еще в октябре 2005 года Александр Жилкин заявлял, что намерен через Минтранс РФ воздействовать на руководство астраханского аэропорта, "которое установило цены на топливо выше уровня мировых". В конце прошлого года цена на тонну топлива, установленная компанией "Аэропорт Астрахань", равнялась 27 тыс. рублей и была названа специалистами самой высокой в мире. Эта цена была выше цены за тонну в соседних аэропортах - около 17 тыс. рублей. 16 января аэропорт снизил цену до 21 тыс. рублей. Однако даже это не устроило московскую авиакомпанию "Карат" - одну из двух авиакомпаний, отправляющих рейсы из астраханского аэропорта. Москвичи отказались от полетов по линии Астрахань-Москва-Астрахань.

В Минтрансе области теперь рассчитывают, что "Карат" и другие авиакомпании вернутся в Астрахань, а также на то, что смена руководства аэропорта должна привести к изменению ситуации с тарифами, усомнившись в обоснованности которых астраханское УФАС возбудило дело против АА.

Одной из первоочередных задач нового менеджмента ОАО "Аэропорт Астрахань" станет определение правомерности принятого прежним руководством решения о передаче права утверждения тарифов аэропортом компании "Астраханские авиалинии", принятого после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.