За 12 месяцев 2005 года на улично-дорожной сети города Пензы совершено 596 дорожно-транспортных происшествий, в которых 70 человек погибло и 657 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Эти данные, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, привел в своем докладе и.о. начальника управления ГИБДД по Пензенской области Александр Першин, выступая на заседании городской комиссии по профилактике правонарушений в области безопасности дорожного движения. Кроме представителей ГИБДД в работе комиссии участвовали работники городского департамента ЖКХ, управления транспорта и связи, МУП "Пензадормост" и МУП "Пензагорсвет".

Присутствие представителей этих организаций было не случайным. Как отмечено в докладе, причиной 224 ДТП (37% от общего количества за год) стало неудовлетворительное состояние дорожного полотна: дефекты покрытия, низкие сцепные качества покрытия, недостаточное освещение, отсутствие технических средств организации дорожного движения. По мнению Александра Першина, работа по содержанию и обустройству дорог, искусственных сооружений коммунальными службами города проводится недостаточно и, как результат, количество опасных участков на дорогах не уменьшается. Были приведены конкретные примеры. Так, на улицах Суворова, Пушкина, Гагарина, Мира, проспекте Победы высота снежных валов достигла 1 метра, что ухудшает обзор и может привести к ДТП. Не расчищены от снега прибордюрные части дорог вдоль тротуаров и остановок общественного транспорта. Высота снежного покрова достигает 20 см и порой оказывается выше бордюра. Если водитель не справится с управлением, автобус или иной автомобиль может съехать с дороги и пострадают пешеходы.

Требуется установить 22 500 дорожных знаков, фактически установлено только 6500, требуется светофорных объектов 267, а по факту их 129. Дорожную разметку необходимо наносить в объеме 53800 кв.м, а наносится лишь 25000 кв.м. На установку и обслуживание технических средств организации дорожного движения выделяется лишь 15-20 процентов денежных средств от необходимого количества. Постоянное недофинансирование работ по установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения напрямую способствует росту ДТП. Не построено наружное освещение на улицах Воронова, Аустрина, Саранской, Арбековской, Бурмистрова, а также вдоль автодороги М-5 "Урал" в пределах городской застройки. Кроме того, при обследовании маршрутов пассажирского транспорта было установлено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, составляет не более 75%, при норме 95%. По словам исполнительного директора МУП "Пензагорсвет" Рашида Галимулина, сейчас закупаются и устанавливаются светильники с натриевыми лампами улучшенной яркости, которые заменят старые ртутные светильники. Эти лампы имеют большую светоотдачу, но меньшую мощность, что позволит экономить электроэнергию.

По словам заместителя главы администрации города Алексея Макарова, оправдал себя метод ремонта дорожного покрытия по технологии холодного асфальтирования. Этот метод чуть дороже, но зато асфальт дольше остается целым. Чтобы снизить затраты нужно перенять технологию. Этот вопрос будут рассмотрен в ближайшее время.