Комиссия Минтранса подтвердила, что причиной крушения теплохода "Некрасов" стал перегруз (Таймыр)

Красноярск, 16 февраля 2006, 10:17 — REGNUM  Комиссия Министерства транспорта России подтвердила, что причиной крушения теплохода "Некрасов", который затонул при заходе в морской порт Дудинки 16 сентября 2005 года, стал перегруз. Об этом сообщил транспортный прокурор города Денис Демкин. Напомним, срок следствия по этому делу был продлен до 16 февраля. По словам Демкина, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, комиссия пришла к выводу, что из-за перегруза, составившего более 20 тонн, осадка судна в воде была больше допустимой. Из-за этого во время движения "Некрасова" по Енисею вода через незакрытые иллюминаторы попала во внутренние помещения теплохода. Судно накренилось на один бок и в таком состоянии продолжало движение. Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине 8,5 метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Как выяснили специалисты, часть пассажиров погибла из-за того, что не смогла покинуть внутренние помещения теплохода, заставленные коробками с овощами и фруктами. Согласно накладным документам, обнаруженным в каюте капитана, теплоход доставлял из Красноярска на Таймыр груз общей массой 101 тонна 900 килограммов. Официально же теплоход имел разрешение на перевозку не более 80 тонн груза. Поступивший в прокуратуру акт комиссии приобщен к материалам уголовного дела, возбужденного по факту кораблекрушения, сказал Демкин. Первые выводы о том, что теплоход затонул из-за перегруза и незакрытых иллюминаторов, сделала еще спустя месяц после крушения служебная комиссия Дудинского морского порта. Специалисты этой комиссии высказали мнение, что крушению также способствовала стоявшая в тот день непогода - сильный ветер и метровые волны, которые захлестывали воду в открытые иллюминаторы. По словам Демкина, круг обвиняемых в крушении теплохода будет определен после получения окончательных инженерно-технической и судоводительской экспертиз, которые прокуратура назначила в рамках расследования. Результаты этих экспертиз, которые должны будут установить степень вины командного состава и руководства красноярской фирмы "Фарватер", эксплуатировавшей теплоход, прокуратура предполагает получить в марте, сказал Демкин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.