В 2005 году на дорогах Томской области в ДТП погибли 143 человека

Томск, 16 февраля 2006, 09:00 — REGNUM  По сравнению с 2004 годом в 2005 количество дорожно-транспортных происшествий в Томской области снизилось на 2,7%. Также уменьшился уровень травматизма (на 0,3%) и смертности (на 3,4%) в результате аварий. Всего за 2005 год на территории области было зарегистрировано 684 ДТП (в 2004 году - 703), в которых получили ранения 765 и погибли 143 человека, в том числе 12 детей. Как 16 февраля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Томской области, такие данные были озвучены на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения.

На заседании среди неблагополучных по количеству дорожно-транспортных происшествий были названы Асиновский, Кожевниковский и Шегарский районы, где в минувшем году значительно увеличилось число аварий и пострадавших. Снизилась аварийность в Молчановском и Первомайском районах.

По вине водителей в 2005 году произошло 548 аварий (80% всех ДТП), из них больше половины (473) - на транспорте, владельцами которого являются физические лица. Самым распространенным среди ДТП является наезд на пешеходов (44,7% от общего числа). Причем зачастую виноваты в этом сами пешеходы: по статистике в минувшем году по их вине произошло 179 дорожно-транспортных происшествия (26,2% всех ДТП).

В 2005 году к административной ответственности сотрудниками ГИБДД привлечено свыше 219 тысяч человек, в том числе более 62 тысяч водителей за превышение скорости и свыше 42 тысяч пешеходов. Почти 7 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (в 2004 году - более 9 тысяч). В целом число ДТП по вине пьяных водителей к уровню 2004 года сократилось на 25%.

Если в 2004 году на территории области с участием детей произошло 98 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 95 получили травмы, то в 2005 - уже 110, в которых погибли 12 детей и 95 получили травмы. В целях снижения детского травматизма на дорогах в 2005 году было принято распоряжение губернатора, устанавливающее порядок перевозок групп детей автомобильным транспортом.

На совете также был поднят вопрос об организации школьных перевозок. В 2005 году управление государственного автодорожного надзора по Томской области проверило 22 учебных заведения, в 19 школах выявлено более 30 нарушений требований по обеспечению безопасности перевозки учащихся. Среди основных - отсутствие (или несоответствие требованиям) паспортов и схем школьных маршрутов, несоблюдение норм техобслуживания и стажировки водителей, во всех школах имелись нарушения в оформлении путевой документации. В связи с этим глава Госавтонадзора Николай Завьялов выступил с предложением ужесточить требования к школьным перевозкам, в частности, запретить перевозки детей на "школьных" автобусах по междугородним маршрутам.

В 2005 году по вине водителей автобусов в Томской области произошло 17 ДТП (из них 11 в Томске), в которых погибли 18 и ранены 25 человек. За нарушение правил дорожного движение в минувшем году к административной ответственности привлечены свыше 16 тысяч водителей автобусов, по результатам техпроверок запрещена эксплуатация более 2 тысяч автобусов.

Основной выход из сложившейся ситуации члены комиссии видят в ужесточении лицензионных требований по пассажирским перевозкам (в первую очередь это касается пред- и послерейсового технического и медицинского контроля, техосмотра, размещения маршрутных автобусов в гаражах или на охраняемых стоянках), совершенствовании нормативно-правовой базы в этой сфере.

Директор городского Департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта Владимир Оккель рассказал, какие меры будут предприняты мэрией Томска для улучшения транспортной безопасности в областном центре. В частности, планируется ввести автоматизированную систему диспетчерского управления транспортом, провести оптимизацию дорожного движения (что позволит перераспределить транспортные потоки) и реконструкцию главных магистралей. Кроме того, в текущем году планируется строительство и установка 39-ти остановочных комплексов (именно на городских остановках наблюдается высокий уровень аварийности и травматизма), 8-ми светофоров, 35-ти "лежачих полицейских". Но главное - это постепенная, в течение 2-3 лет, замена на основных городских маршрутах ПАЗиков на автобусы большой вместимости.

Что касается междугородних и областных перевозок, по мнению вице-губернатора Юрия Сухоплюева, госавтоинспекция должная существенно усилить контроль на Асиновской, Шегарской и Новосибирской трассах, поскольку именно здесь в минувшем году произошли самые крупные ДТП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.