Вопрос реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них обсуждали 15 февраля члены правления ОАО "РЖД". Об этом сообщили ИА REGNUM в пресс-службе компании. Ю Основными задачами реформирования заводов ОАО "РЖД" по капитальному ремонту локомотивов и производству запасных частей были названы создание условий для развития конкурентной среды на рынке ремонта локомотивов, внедрение инновационных технологий при ремонте локомотивов и производстве запасных частей, трансформация организационно-правовой формы хозяйственной деятельности заводов в форму акционерного общества, что позволит осуществлять привлечение инвестиций посредством продажи пакетов акций и др. При этом было отмечено, что при реализации намеченных целей необходимо соблюдать принцип постепенности, чтобы минимизировать риск возникновения необратимых действий.

Сейчас на территории РФ находятся 16 предприятий по ремонту локомотивов, 10 из которых входят в состав ОАО "РЖД" и находятся в ведении дирекции по ремонту подвижного состава "Желдорреммаш". Группа заводов, входящих в "Желдорреммаш" включает в себя 12 производственных структурных подразделений, которые осуществляют средний и капитальный ремонт локомотивов, модернизацию локомотивов с продлением срока службы ремонт и новое формирование колесных пар, поставку ремонтных комплектов в локомотивные депо железных дорог, капитальный ремонт пассажирских вагонов и др.

В качестве наиболее предпочтительного членами правления был рассмотрен вариант реформирования заводов, предусматривающий создание 3 дочерних обществ: 2 на базе заводов по производству запасных частей - Люблинского ЛМЗ и Ишимского МЗ, одного по капитальному ремонту локомотивов на базе 10-ти локомотиворемонтных заводов. Для дальнейшего развития конкуренции на рынке ремонта локомотивов в 2010 году планируется проведение реструктуризации дочернего общества, в результате которой будут образованы 10 компаний на базе 10 заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей.