Около 180 школ Чувашии по предварительным данным заявили о своем желании участвовать в конкурсе на государственную поддержку общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта в сфере образования. В Чебоксарах на президентский миллион претендуют около 100 школ. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Минобразования Чувашии. Всего в Чувашии на премии президента России в размере один миллион рублей смогут претендовать 33 школы. 104 учителя получат премии в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, президент Чувашии для образовательных учреждений учредил 20 грантов по 200 тысяч рублей и 30 грантов по 10 тысяч рублей для педагогов. А Минобразования Чувашии решил поощрить классных руководителей, объявив республиканский конкурс "Лучший классный руководитель-2006", пять победителей которого получат премию. На образовательный нацпроект в бюджете Чувашии 2006 года предусмотрено 21,6 млн. рублей.

У регионов России всего три месяца, чтобы подготовить нормативную базу и определить лучшие школы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Об этом было заявлено 10 февраля на всероссийском совещании по реализации нацпроекта. В июне эти списки будут представлены в министерство образования и науки. Уже летом каждая из трех тысяч отобранных школ начнет получать гранты в размере 100 тысяч рублей.

В Минобразования Чувашии на очередном заседании рабочей группы по реализации нацпроекта рассмотрели вопросы проведения экспертизы по критериям отбора школ на премии президента России. Главным критерием для школ станет внедрение инноваций. Основных критериев десять. По каждому из них определены несколько показателей. В их числе высокое качество результатов обучения и воспитания, эффективное использование современных образовательных технологий, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. Немаловажную роль в оценке школ будут играть и позитивное отношение к ней родителей, выпускников и местного сообщества, обеспечение безопасности, создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организация дополнительного образования. Будет оцениваться и участие школы в фестивалях, конкурсах и смотрах разных уровней. Эксперты проанализируют и программы развития школ. При отборе школ будет проводиться рейтинговое голосование. Члены рабочей группы столкнулись с тем, что довольно сложно определить измеримые и подтвержденные показатели, по которым можно было бы оценить школы. Как отмечалось на заседании рабочей группы, эти показатели должны быть достаточно высокими, чтобы поддержку получили те, кто активно работает и достигает заметных результатов, а также появился дополнительный стимул для развития школ. Теперь разработанные проекты методических рекомендации для проведения экспертизы по критериям конкурсного отбора школ и учителей обсуждаются представителей органов управления образованием, профсоюзных организаций, педагогами и представителями общественности.

Как отметила министр образования и молодежной политики Чувашии Галина Чернова, порядок экспертизы школ-претендентов разрабатывается таким образом, чтобы отбор прошел максимально открыто. К обсуждению соискателей будут активно привлекать общественность - родителей, работодателей, выпускников школ, представителей журналистского сообщества. Один из первых шагов к этому был сделан 17 декабря, когда в республике прошел день общественной экспертизы школ и учителей. В этот день школы-претенденты на президентские премии провели открытые мастер-классы, уроки, внеклассные мероприятия, на которые пригласили родителей, социальных партнеров и других представителей общественности. Все они могли высказаться и оставить свои предложения о качестве оказываемых в школах образовательных услуг. Оценка внешних экспертов будет учтена при отборе лучших.