Спортивной форме иркутского губернатора, в частности, и всероссийским соревнованиям "Лыжня России", в целом, посвящен материал "Губернатор поставил охранников на лыжи", опубликованный 7 февраля в газете "Комсомольская правда. Иркутск". "Зарегистрируйте моего сына, - за несколько минут до старта обратилась к членам оргкомитета "Лыжни России" девушка с грудным ребенком на руках. - Он тоже побежит". Сначала члены комиссии подумали, что это просто шутка. Но когда девушка показала миниатюрные лыжи, то стало понятно, что она пришла с серьезными намерениями. "Мы ей объяснили, что детей младше 7 лет нельзя регистрировать, а трехмесячного тем более, - рассказала начальник пресс-службы облспорткомитета Светлана Мавлюкеева". После недолгих убеждений девушка все же согласилась, что ее ребеночку пока рано стартовать на таких серьезных гонках и стоит хотя бы годик подождать. Дальше "Лыжня" проходила без особых эксцессов и отступлений от сценария не было. Первыми к финишу пришли юноши, затем девушки, а уже потом мужчины. Но главная интрига для журналистов - VIP-гонка. Всех интересовало, кто из первых людей области не побоится встать на лыжи. "Оказалось, наша политэлита не из робких. Вышел чуть ли не весь аппарат губернатора во главе с самим Александром Тишаниным. Правда, бежали не 10 и даже не 5 километров. Випам надо было проехать всего 2006 метров. На первых же метрах стало понятно, что губернатор не собирается бороться за первое место. Он тихим ходом в сопровождении секьюрити, тоже на лыжах, пошел по трассе. В итоге он пришел где-то во второй десятке. На финише было заметно, что Александр Георгиевич немного устал. Первым делом он попросил у журналистов дать ему отдышаться. "Ну ничего, лиха беда начало, - успокоил он удивленную прессу, до гонок отдавшую первое место ему". Только цифры: 15 тысяч человек участвовали в забеге. 20 тысяч кружек чая выпили участники и гости "Лыжни" за несколько часов. 88 лет самому старшему участнику забега. Пенсионерка Ариада Рязанцева пробежала 5 км. 4 года самому маленькому участнику "Лыжни" Тимуру Сбитневу".

Экологическим проблемам Иркутска и мерам их решения, которые намерена принять городская администрация, посвящена статья "Иркутянам не дадут оглохнуть и задохнуться", вышедшая 6 февраля в газете "Иркутск". "Иркутск, к сожалению, нельзя назвать экологически чистым городом. И причин тому немало. С каждым годом на дорогах появляется все больше автомобилей. Более полутора сотен промышленных предприятий ежегодно наполняют атмосферу вредными веществами. А в Ангару попадает огромная доза сточных вод. Эти проблемы обсуждали городские власти на открытом заседании высшего административного комитета, которое состоялось в прошлый вторник (31 января - ИА REGNUM). Самым активным источником загрязнения воздуха специалисты называют автомобильный транспорт. Сегодня по городу ездят примерно 176 тысяч машин. Половину всех загрязняющих атмосферу выбросов Иркутск получает как раз от них. Экологи не могут заставить горожан не покупать автомобили, но они предлагают некоторые пути решения этой проблемы. Что предполагается сделать? Ставить на машины усовершенствованную топливную аппаратуру. Перейти на экологически чистое топливо. Развивать в городе сеть электрического транспорта. Перераспределять транспортные потоки. Садить как можно больше деревьев. Серьезным источником загрязнения считаются промышленные предприятия. В городе их примерно 160. Причем на территории 148 из них находится немало стационарных источников загрязнения, проще говоря, котельных. Ежегодно в атмосферу города от них попадает 125 различных загрязняющих веществ: пыль, продукты сгорания топлива и др. Что предполагается сделать? Изменить режим работы стационарных источников. Изменить состав сырья. Ликвидировать стационарные источники. Одной из проблем современного города является городской шум. Он может послужить причиной нервного истощения человека, психической угнетенности, вызвать невроз, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменить ритм биения сердца. Что предполагается сделать? Перераспределить транспортные потоки в рамках нового генерального плана Иркутска. Вынести за черту города аэропорт."

Многолетняя тема переноса иркутского рынка "Шанхай" вновь поднимается на страницах газеты "Комсомольская правда. Иркутск" от 6 февраля в статье под заголовком "Что будет с "шанхайкой". "Уже точно известно, что в течение этого года шанхайский рынок закроют, но переносить торговлю с насиженного места не будут. Просто в китайском квартале вырастет целый торговый город. И если челноки захотят остаться на прежнем месте, им придется больше платить за аренду, что, в свою очередь, приведет к росту цен. Куда же ходить иркутянам за дешевыми продуктами и товарами? "Мы создаем вещевой рынок на остановке "Узловая" и развиваем торговый центр на въезде во Второй Иркутск. Также готовится территория у рынка "Фортуна", - говорит глава Правобережного округа Николай Хиценко". Переезд рынка, собственно, не такой уж трудоемкий процесс. Кроме товара, перевозить с рынка нечего. Только часть торговых рядов - муниципальная территория. Она очень мала, все остальное - частная собственность. Именно эти частные площади за годы существования рынка успели разрастись и поглотить собой два жилых квартала. Территория, которую местные жители называют маленьким Китаем, постоянно захламляется, лотки торговцев вылезают на проезжую часть улиц и мешают движению транспорта. "Поэтому мы и решили продать рынок частным инвесторам, - продолжает Николай Хиценко. - Они будут самостоятельно выкупать территорию вокруг рынка у мелких предпринимателей. Я думаю, здесь должны появиться элитные бутики, магазины, банки, рестораны, офисные здания". Но радуются ли жители тех микрорайонов, куда переносят "шанхайку"? Как выяснилось, Иркутск-2, на окраине которого теперь будет вещевой рынок, ликовать не спешит. Миграция китайских челноков в район уже давно приняла массовый характер. "В наших краях всегда работали две общественные бани. Теперь же одну из них сделали частной, а вторую отдали под общежитие китайцам, - негодуют жители неблагоустроенных деревянных домов по улице Жукова. - И с каждым днем челноков в районе прибывает".

О росте коммунальных тарифов и распространении недостоверных слухов среди квартиросъемщиков рассказывается в материале "Конфликт из-за тепла", опубликованном в газете "Пятница" от 10 февраля. "Повышение тарифов на тепло в Иркутске чуть не обернулось конфликтом между товариществами собственников жилья, жилищными строительными кооперативами и властью. Новые расценки на тепло они называли шоковой терапией для сибиряков и решили написать об этом президенту России. С 2006 года стоимость одной Гкал в Иркутске составит 434 рубля. В прошлом году она стоила 389 рублей. Расценки на тепло поднялись на 12,5 процента для всех горожан, независимо от того, в муниципальных или приватизированных квартирах они проживают. Жилищные субсидии при этом сохранятся. Первая волна возмущения возникла у собственников жилья в начале февраля, когда их уведомили о смене привычного поставщика тепла Иркутсктеплоэнерго. В связи с этим товариществам и кооперативам предлагалось перезаключить договоры с новым поставщиком - Иркутской городской теплосбытовой компанией. Второй раз председатели товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) не на шутку разволновались, когда до них дошли сведения о том, что новая компания повышает расценки на тепло аж на 59 процентов. "Это в три раза превышает предельные нормативы подорожания коммунальных услуг - мы обанкротимся", - посчитали представители ТСЖ и ЖСК и решили договоры с новичком не заключать, а написать письма с требованием разобраться президенту России, губернатору Иркутской области, мэру Иркутска и депутатам городской думы. В мэрию авторы писем пришли, чтобы поставить свои подписи под этим требованием. Неизвестно, чем бы закончилось это собрание, не появись в здании городской администрации председатель Комитета по городскому обустройству Олег Шандрук и заместитель директора предприятия Энергосбыт Сергей Винарский. Власть и энергетики предложили решить вопрос мирно - сходить в Иркутскую городскую теплосбытовую компанию и во всем разобраться. Активисты согласились и, как выяснилось позже, не зря. Через несколько часов Олег Шандрук и Сергей Винарский рассказали об итогах этих переговоров. "Люди просто не поняли, что происходит, поэтому у них возникло много вопросов, часть из которых нам удалось решить", - сказал о результатах встречи Сергей Винарский. Он подчеркнул, что Иркутская городская теплосбытовая компания не является частным предприятием".

Увидеть дно Байкала смогут все иркутяне и гости города, не покидая областного центра. Об этом рассказывается в материале "Путешествие на дно Байкала", опубликованном в номере газеты "Восточно-Сибирская правда" от 9 февраля. "Интерактивная экспозиция "Погружение на дно Байкала" откроется в Байкальском музее Иркутского научного центра Сибирского отделения РАН летом этого года. Проект был представлен на выставке "Инновации для экономики и социальной сферы", которая прошла в иркутском "Сибэкспоцентре". Экспозиция представляет собой стилизованную под внутреннее помещение подводной лодки комнату. По бортам "батискафа" и в передней части комнаты имеются "иллюминаторы", в которые вмонтированы мониторы. Они будут создавать иллюзию погружения в Байкал. На каждом из мониторов будут показываться фильмы, которые в своё время были сняты исследователями озера (глубина погружения до 1,5 км). "Батискаф" рассчитан на 12 пассажиров и экскурсовода. Предполагается, что за год экспозицию посетит не менее 100 тыс. человек. Сейчас ведётся работа над электронным обеспечением экспозиции. В проекте будут использоваться оригинальные информационные технологии, которые позволят создать эффект "совмещённого изображения", когда каждый из "иллюминаторов" показывает свою картинку, а у зрителя создаётся впечатление объёма. Видеоизображение будет сопровождаться звуковым эффектом и эффектом присутствия. Стоимость проекта - около 2,5 млн. рублей."