Алкоголь, в том числе слабоалкагольные коктейли и табак исчезнут из телевизионной и наружной рекламы с 1 июля 2006 г. Рекламное время на телевидении будет ограничено следующим образом: в течение часа эфирного времени не более 12 минут, а с 1 января 2008 г. - не более 9 минут в час. Средняя продолжительность рекламного блока, в том числе бегущая строка, спонсорская реклама, телемагазины - 4 минуты. В течение этих полутора лет объем рекламы в сутки не может превышать 15% от времени вещания телеканалов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 10 февраля Госдума после двух часов обсуждения приняла во втором чтении новую редакцию закона о рекламе: 352 голоса "за", 47 "против", 1 воздержался.

Из 363 поправок, предложенных комитетом по экономической политике, предпринимательству и туризму к принятию, отклонили одну: "реклама продукции военного назначения, разрешенная к экспорту, осуществляется с учетом требований законодательства о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами". По предложению Михаила Бабича (фракция "Единая россия"), поддержанному представителем правительства в Госдуме Андреем Логиновым, из нее исключаются слова "разрешенная к экспорту". Обосновывая свою поправку депутат заявил, что принятие нормы в действующей редакции не позволит рекламировать НИОКР и результаты интеллектуальной деятельности военного назначения.

В таблице отклоненных поправок, одобренной парламентариями, оказалась поправка Алексея Митрофанова (фракция ЛДПР) о наружной рекламе, которую он считает самой принципиальной для регламентирования правил игры в области "наружки". "Что касается наружной рекламы, из-за которой было перенесено рассмотрение закона во втором чтении с прошлого года, то этот рынок захватила одна западная компания, пользуясь тем, что остальные переключились на рынок телевизионной рекламы. Никогда мы не сможем определить ни рынок, ни монополиста на нем, так как в законе нет определения наружной рекламы", - заявил Митрофанов. После рассмотрения двух таблиц поправок, председательствующий на заседании Олег Морозов предложил перейти к рассмотрению 11 отдельных поправок, внесенных единороссами Владимиром Мединским и Валерием Драгановым. Поправки также были приняты, в том числе, такие важные для рекламного рынка, как обязательство распространителя рекламы заключать договор на размещение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространения им рекламы и сроки вступления закона в силу. Предполагается, что в силу новый закон "О рекламе" должен вступить с 1 июля 2006 г., за исключением трех норм. Реклама табака на рекламных конструкциях, размещенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий будет запрещена с 1 января 2007 г., равно как и "биллборды на колесах". Норма об ограничении рекламы на телевидении в пределах 9 минут от вещания в течение часа вступит в силу с 1 января 2008 г. По мнению Алексея Митрофанова, такого рода "новаций" нет ни в одной стране мира и эти положения можно "легко оспорить в суде".

Отметим, что реклама табака и алкоголя уйдет только из телевизора и наружной рекламы, но по-прежнему останется в рекламе печатных СМИ - запрещается лишь размещать такую рекламу на первой и последней полосах. Что касается рекламы пива, то, по словам Мединского, "закон стал даже жестче, чем те ограничения, которые год назад приняли". "К сожалению, комитет и палата не поддержали поправку Драганова и Мутко, разрешающая рекламу спонсоров (брэндов) во время трансляции международных спортивных мероприятий. Не исключаю, что президент внимательнее посмотрит на рекламу пива. Мы сделали очень жесткие условия. Это опасно: можно потерять право на проведение международных трансляций", - сказал он журналистам. Напомним, что реклама пива будет запрещена на телевидении с 7 до 22 часов и на радио с 9 до 24 часов, при кино- и видео-обслуживании - с 7 до 20 часов. Мединский пообещал новую волну активности антирекламных лоббистов к третьему чтению и рассмотрению законопроекта в Совете Федерации.