"До сих пор не существует нормативного документа, который определяет статус аттестованного сотрудника пожарной охраны, мы все еще сотрудники МВД", - об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сотрудник Управления оперативного реагирования МЧС РФ по Архангельской области Ирина Будник.

Пенсии сотрудникам ГПС МЧС, по ее словам, назначают только по решению суда. "МЧС посылает пожарных в огонь, на взрывы, а в дальнейшем ничего им не должно. Выходя на пенсию, пожарный получает ее как сотрудник МВД. Пенсионный отдел УВД пожарным отказывает, аргументируя это тем, что ГПС вывели из состава УВД. По логике это понятно, зачем МВД брать на пенсионное обеспечение людей, которые на него не работают? Суды во множестве проходили по России, так как другого варианта просто не было. Люди оказывались выкинутыми на улицу. В лучшем случае им просто выплачивалось выходное пособие, а пенсии только через суд. Ни в одном пенсионном фонде нет статуса сотрудник ГПС МЧС", - говорит Будник.

"После того, как передали ПГС в ведение МЧС, поставили телегу впереди лошади. А дальше предоставили возникшие в связи с этим вопросы решать нам самим", - рассказала она. Так возникли вопросы по аттестованному личному составу. С гражданскими лицами, по мнению Ирины Будник, проще, их прием и увольнение с работы происходит на основании трудового законодательства. Поскольку пожарная охрана находилась в ведении Министерства внутренних дел, как самостоятельная служба, то прием и увольнение сотрудников и все вопросы социального и денежного пакета прописывались по документам МВД, аттестованные сотрудники являлись работниками МВД. После передачи пожарной охраны в ведомство МЧС появились вопросы, на основании какого нормативного документа принимать и увольнять людей и как им обеспечивать медицинскую помощь. "Уже четыре года находясь в составе МЧС, принятие и увольнение сотрудников происходит по нормативным документам внутренних дел. Наш статус государственной противопожарной службы МЧС прописан только на бумаге", - говорит Будник.