9 февраля замгенпрокурора РФ Николай Шепель, выступающий гособвинителем на процессе по делу участника захвата школы в Беслане (когда погиб 331 человек, из которых 186 - дети) Нурпаши Кулаева, потребовал для него смертной казни. Возникает вопрос: как это требование соотносится с законодательством? В РФ действует мораторий на подобное наказание.

Смертная казнь за терроризм законодательством РФ предусмотрена, но не применяется, потому что объявлен мораторий. Сначала 16 мая 1996 г. был указ президента "в связи со вступлением РФ в совет Европы". Затем - в феврале 1999 г. - решение Конституционного суда: "Смертная казнь не может назначаться, пока на всей территории страны не будут сформированы суды присяжных". Их сейчас нет только в Чечне.

"Суд будет руководствоваться, безусловно, действующим законодательством, включая эти два моратория. Поэтому самое суровое наказание возможно в виде пожизненного заключения", - разъясняет Павел Крашенинников - глава думского комитета по законодательству, слова которого передает РТР.

На суде во Владикавказе объявили перерыв 14 февраля. В этот день слово предоставят защите Кулаева.

Отметим, что правозащитники считают, что смертная казнь в России должна быть окончательно отменена в ближайшее время.