Более 36 тысяч новосибирцев обратились в 2005 году в комитет мэрии и отделы по защите прав потребителей районов за консультацией и с просьбой оказать помощь по фактам нарушений законодательства при покупке некачественных товаров или получении некачественных услуг. Как 9 февраля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, по 35 235 обращениям приняты положительные решения. Потребителям возвращено 14 млн 910 тыс. рублей.

"Информирование горожан, популяризация законодательства по защите прав потребителей дают свои положительные результаты, - считает председатель Комитета мэрии по защите прав потребителей Александр Стариков. - Горожане учатся самостоятельно решать проблемы, связанные с покупкой некачественных товаров, в комитет обращаются чаще тогда, когда требуется вмешательство специалистов".

В комитете отмечают, что снизилось количество обращений по жилищно-коммунальным услугам, в то же время возросло количество претензий к качеству мобильных телефонов, компьютерной техники, обуви, продуктов питания. Увеличилось количество жалоб на изготовление и установку дверей, окон, ремонт бытовой техники.

В течение года было проведено более двух тысяч комплексных проверок предприятий торговли, промышленности и бытового обслуживания. Работал совет по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей. На его заседаниях были рассмотрены наиболее острые проблемы: качество средств мобильной связи, обуви, бытовой техники. "Несмотря на то, что решения совета носят рекомендательный характер, их учитывают в своей работе торговые организации и предприятия, оказывающие услуги", - отметили в пресс-центре мэрии.