Госдума рассмотрит новую редакцию закона "О рекламе" 10 февраля

Москва, 9 февраля 2006, 14:05 — REGNUM  10 февраля Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе", принятом в первом чтении в апреле прошлого года. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, 9 февраля заявил спикер палаты Борис Грызлов. По словам вице-спикера Владимира Катренкозаконопроект в результате многомесячных дискуссий получился взвешенным, в достаточной степени учитывающий интересы бизнес - сообщества, СМИ и депутатов. Одним из главных достижений парламентарии считают введение ограничения рекламного времени в теле- и радио-эфире. "Мы в одном шаге от западно-европейского уровня требований по рекламному времени. Предполагается, что реклама будет занимать не более 20% в течение часа с продолжительностью блока не более 4 минут и не более 15% от суточного объема эфира. К 1 января 2008 г. мы выйдем на уровень не более 15% рекламного времени в течение часа эфира и не более 15% суточного эфира (4 минуты рекламы после 26 минут просмотра - ИА REGNUM) ", - уточнил Катренко.

Он подчеркнул, что прерывать детские передачи можно будет лишь в начале и в конце перед титрами. Таким образом, считает Катренко, закладывается более высокий стимул для создания детских передач продолжительностью 15-20 минут.

Руководителям муниципалитетов, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, оставлено право влиять на установку рекламных конструкций с учетом архитектурного облика города, градостроительных планов: если рекламная конструкция используется не в целях рекламы, ее можно будет снести. "Учтено требование ФСО, ФСБ, МВД запретить рекламу на дорожных знаках, причем как с лицевой, так и с обратной стороны. Это тоже вызывало ожесточенные споры", - сказал депутат.

В дни траура на федеральном уровне реклама в теле-, радиопередачах будет запрещена. То же касается дней траура на уровне субъектов Федерации - в этом случае, запрещается реклама в региональных теле- и радиопередачах.

Во время трансляций спортивных состязаний производители пива получат возможность рекламировать брэнды и названия компаний, но не сами товары, заметил Катренко.

Запрещено распространение звуковой рекламы с использование транспортных средств, а также рекламы со звуковым сопровождением с использованием транспортных средств (так называемые биллборды на колесах).

В целом новая редакция закона "О рекламе" не допускает использование образов медицинских и фармацевтических работников (образов в белых халатах); реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных изданиях или в местах проведения специализированных медицинских мероприятий. "Недопустимо внушать мысль о необходимости принятия того или иного лекарства, пищевой добавки или, что у человека есть какое-то заболевание", - заявил вице-спикер Госдумы. В отношении рекламы детского питания вводится запрещающая норма представлять его в качестве полноценной замены грудному вскармливанию. Вводятся дополнительные ограничения на использование образов несовершеннолетних в рекламе социально опасных товаров - алкоголя, табака, пива, азартных игр, лотерей, пари. Запрещается наружная реклама табака, а также демонстрация курения и потребления алкогольных напитков. Реклама пива не может размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов.; реклама азартных игр, пари разрешается с 22 до 7 часов на телевидении и радио.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail