9 февраля в Тюмени проходит конференция "Торговля в России". Рассказать представителям тюменского торгового сообщества о своих наработках и новых тенденциях приехали представители крупных российских сетевых компаний, а также подразделения международной корпорации MasterCard Europe. Напомним, 8 февраля в областном центре прошла конференция "Ресторанный бизнес. Тюмень", где столичные специалисты поделились опытом с тюменскими рестораторами.

Как отметил на сегодняшней встрече начальник Управления по потребительскому рынку администрации города Анатолий Канов, в Тюмени идет активное освоение рынка нерегиональными торговыми сетями. В целом же торговля признана наиболее развитой отраслью в областном центре - ее оборот составил в минувшем году 51,3 млрд. руб., превысив показатели 2004 года на 16,3%. В среднем каждый горожанин в прошлом году обзавелся товарами на 90 тыс. руб.

К концу 2006 года в Тюмени действовало 2 652 объекта розничной торговли - за год открылось 149 новых, 40 перепрофилировали свою работу, а пять "канули в Лету". Общая торговая площадь тюменских магазинов, uипер- и супермаркетов составила 176 тыс. м2. Здесь прирост за год составил чуть более четверти, причем не менее половины из них отведены именно крупноформатным торговым точкам.

Канов отметил наиболее масштабные из них - это 9 автосалонов ("Автоград", "Тойота-Центр Тюмень", "Ниссан", "Фольксваген" и др.); торговые центры "Европа", "Москва", "Мебико", "Синяя Птица", ввод второй очереди "Премьера" (24 тыс. м2, общая площадь торгового центра теперь составляет 32 тыс. м2). "Подобный комплекс вводится на ул. Горького - сказал Анатолий Канов, - первая очередь "Гудвина" на 22 тыс. м2 уже введена, вторая очередь (сюда войдут и продовольственные товары) будет вводиться во втором квартале 2006 года".

Кроме того, Канов отметил, что "с приходом Metro Cash & Carry в Тюмени ожидаются позитивные изменения в отношении цен на товары - для Тюмени характерна многоступенчатая система прохождения товаров от производителя до покупателя, крупных операторов недостаточно, что негативно сказывается розничных ценах".

Главный тюменский защитник потребителей поведал и о том, чего стоит ожидать любителям шопинга в ближайшее время: "За 2 года в городе планируется ввести десять объектов крупного формата площадью свыше 20 тыс. м2., - заявил Канов. - Крупный формат - это сегодня модно, это требование времени. Население (особенно молодежь) обязательно стремится посетить этот объект, в одном месте приобрести по максимуму все необходимое, получить скидки. В общем, люди хотят при хорошо поставленной организации быстро осуществить покупку, не стоять в очередях. Человек все больше ориентируется на уровень услуги".