Владимир Плигин: Штрафы для автомобилистов перестали быть превентивной нормой

Москва, 9 февраля 2006, 00:02 — REGNUM  Глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин ожидает, что подготовленные группой депутатов из фракции "Единая Россия" поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за нарушение правил дорожного движения, помогут сократить количество аварий на дорогах. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом он сказал журналистам 8 февраля на брифинге, посвященном новой законодательной инициативе парламентариев по наведению порядка на дорогах.

Как один из авторов законопроекта Плигин заявил, что, помимо санкций, в нем есть целый ряд новых статей, в частности, о международных перевозках. "Санкции до беспредела повышать нельзя. Никто из нас не является идиотом, полагая, что только санкции решат проблему. Но оставить штрафы такими, как они есть, например, 50 руб. по многим нарушениям, тоже нельзя. Штраф 50 руб. в ряде случаев даже привлекателен, он не служит превентивной нормой", - заметил он.

В законопроекте уделено внимание вопросу эвакуации, и хотя мест для стоянок и парковок больше не станет, "предусмотрено в разумных пределах разрешить использование таких мер". Отметим, что перечень нарушений правил эксплуатации транспортных средств, влекущих их задержание путем перемещения, буксировки или блокировки колес, значительно расширен. Речь идет о нарушении эксплуатации транспортных средств при международных перевозках, нахождения водителя в состоянии опьянения и без прав на управление, отсутствие у водителя талона техосмотра и других. В то же время, в статье Кодекса о нарушениях правил остановки или стоянки исключено положение о запрете на эвакуацию транспортных средств.

Плигин отметил важность восстановления балльной системы, предполагающей при наложении на водителя штрафа присвоение оценки нарушению в баллах; предусмотрены оценки: 8, 4,3 и 2 балла. Порядок учета нарушений в баллах устанавливается правительством РФ. За систематическое нарушение ПДД (не менее трех раз за неограниченный промежуток времени) водитель может быть лишен прав на срок два года или помещен под административный арест до 15 суток. "Эта тема обсуждалась специалистами, поэтому необходимо прореагировать на нее", - сказал депутат.

Как заявил Плигин, авторы законопроекта попытались симметрично ответственности водителей за нарушение правил обязательного страхования автогражданской ответственности ввести наказание для страховых компаний при невыполнении ими своих обязательств: неправомерный отказ от страховой выплаты, занижение ее размера, несоблюдение сроков влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ и на юридических лиц в размере от 400 до 500 МРОТ.

С точки зрения автовладельцев, в законопроекте остается много неясных норм, позволяющих говорить об их потенциальной коррупционности. Одной из них является запрет на перестроение автомобиля при интенсивном движении, когда все полосы заняты, кроме случаев смены полосы для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Нарушение данного правила предусматривает наложение штрафа от 5 до 10 МРОТ.

Законопроект, отметил Плигин, может быть рассмотрен в первом чтении в весеннюю сессию, а окончательно принят в осеннюю сессию. "Я понимаю, что в ряде случаев закон сложный. В конце он еще будет выверен членами Общественной палаты, депутатами, экспертами", - сказал председатель думского комитета. "В авиации изменение правил, технических решений - это история, написанная на крови. Но это не идет ни в какое сравнение с той, которую мы начинаем", - заверил он журналистов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.