В Архангельской области фактически нет лесной охраны", - заявил на совещании "Итоги работы территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области и подведомственных Росприроднадзору МПР РФ организаций в 2005 году и задачи на 2006 год" заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Архангельской области Николай Кротов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"8 единиц бывшего госконтроля - это не охрана. Тем не менее, более 2 тысяч лесников, лесничих и прочих бывших "охранников" по прежнему получают денежное довольствие из федерального бюджета в Агентстве лесного хозяйства и в сельских лесхозах. Получается, что ответственность несет Росприроднадзор, а ресурсы остаются в Рослесхозе. Складывается впечатление, что где-то наверху смешивают понятия и правовые категории. Контроль, надзор и охрана - не синонимы русского языка. Это разные понятия. Это разные функции", - возмутился он.

"Второе полугодие в значительной мере оказалось полугодием исправления ситуации, сложившейся в связи с изменением положения Лесной охраны. В 2005 году инспекторами управления по лесному контролю в количестве 9 человек привлечено к административной ответственности 316 юридических, должностных и физических лиц на сумму 443 тыс. рублей. Это много. Так, в 2004 году лесной охраной лесхозов в количестве 2287 человек, т.е. в 250 раз больше, было привлечено к административной ответственности всего 506 нарушителей. Это только в 1,6 раза больше. И все же у нас остается большой долг по части предъявления исков по безбилетным рубкам. В 2005 году Управлением Росприроднадзора, милицией, лесхозами зафиксировано свыше 600 случаев самовольной рубки леса. Управление Росприроднадзора по Архангельской области рассмотрело только 45 материалов по незаконным рубкам, в том числе с не выявленными виновными лицами - 34. И только по 6 материалам с установленными виновниками управлением предъявлены претензии о возмещении ущерба.

Конечно, мы в области пытаемся исправить ситуацию через соглашения с территориальным агентством лесного хозяйства и УВД. Но это затягивает решение вопросов, ведет к потере времени, утрачивается принцип неотвратимой ответственности лесонарушителей", - сказал он.