КСП Москвы выявила нарушения в регулировании цен на тепловую энергию в 2003-2005 гг.

Москва, 8 февраля 2006, 16:33 — REGNUM  7 февраля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, в рамках заседания обсуждались результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы соблюдения требований действующего законодательства в процессе расходования бюджетных средств по статье "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению".

Объектами обследования в период с 1 января 2003 года по 1 октября 2005 года были департамент финансов города Москвы, департамент экономической политики и развития города Москвы, департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры, ГУП "Мосгортепло", ГУП "Мостеплоэнерго", ГУП "Теплоремонтналадка", ОАО "Мосэнерго" и ГУП "Мосгаз". Предметом обследования стали средства городского бюджета, связанные с государственным регулированием цен на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, проживающего в домах, находящихся в управлении жилищных организаций.

Как сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Сергей Корнюхин, в ходе проведенного обследования было установлено, что по отчетным данным главных распорядителей бюджетных средств фактический отпуск тепловой энергии населению составил в 2002 году - 46,6 млн Гкал, в 2003 году - 48,3 млн Гкал, а в 2004 году - 45,7 млн Гкал. По заявке префектур и департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы потребность в тепловой энергии на 2005 год составила 47 млн Гкал., но планируемая потребность тепловой энергии в натуральном выражении была увеличена на 5,4%, а с учетом опережающего финансирования января 2006 года на 14,9%.

Завышение расчетной суммы потребности в тепловой энергии при планировании расходов городского бюджета привело к образованию экономии, которая не являлась следствием экономии ресурсов, а потом была направлена на расходы по установке приборов учета, подчеркнул аудитор КСП. По его словам, департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы не в полном объеме были реализованы функции по разработке и внедрению экономических механизмов энергосбережения, формированию обоснованных заявок для финансового обеспечения теплоснабжения при подготовке проекта бюджета города Москвы.

Также в ходе обследования был установлен ряд нарушений действующего законодательства в процессе расходования бюджетных средств. В частности, государственные контракты (договоры) на выполнение городского заказа с теплоснабжающими организациями в 2003 году заключались с нарушениями: ориентировочное (плановое) количество тепловой энергии, необходимое для расчета стоимости субсидии, в контрактах отсутствует. Кроме того, отмечают в КСП, не уточнена и не утверждена методика расчета объемов бюджетной дотации, направляемой на возмещение разницы в тарифах на отопление жилых зданий и приготовление горячей воды для населения.

По итогам проверки КСП предлагает правительству Москвы принять меры по методическому и организационному обеспечению экономически и юридически обоснованного планирования бюджетных показателей. В частности, департаменту финансов города Москвы рекомендовано лучше осуществлять контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных по статье "субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", в том числе за целевым и эффективным использованием средств по механизмам "опережающего финансирования" на 2005 и 2006 годы. В итоге комиссия по городскому хозяйству и жилищной политике МГД приняла полученную информацию к сведению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail