Корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием по поводу судебного процесса над предполагаемыми виновниками трагедии "Трансвааль-парка" к главе клуба депутатов МСУ Москвы Зое Шаргатовой, которая хорошо знакома с градостроительной практикой московских властей, исходя из многолетнего опыта противостояния со строительными компаниями:

ИА REGNUM: Повлиял ли скандал с Трансваалем и линия следствия, обвиняющая проектировщика, на проектирование и строительство аналогичных зданий в Москве?

Полноценные серьезные независимые экспертизы не проводятся даже по поводу самых сомнительных и опасных проектов. Например, легко возводятся многотонные сооружения над линиями метрополитена или на оползневых склонах Москвы-реки ("Алые паруса", апартаменты рядом с Андреевским монастырем, здание театра П. Фоменко). А амбициозный проект Москва-Сити? Кто просчитал отдаленные последствия от возведения зданий весом в миллионы тонн на болотистых заливных лугах поймы Москвы-реки? Ученые Тайваня уже доказали, что построенные на острове самые высокие в мире здания-близнецы стали причиной нескольких землетрясений.

Известно, что несмотря на трагедию "Трансвааль-парка", Лужков предлагал Канчели проектировать новую крышу стадиона "Лужники". Из чего можно сделать вывод, что Канчели не виноват в трагедии, и это достоверно известно властям. А из этого следует, что властям известна истинная причина обрушения, и это не ошибки проектировщика. Возможно, это качество строительства (опять же известно, что турецкая строительная фирма "растворилась" после трагедии), нарушение правил эксплуатации (это вопрос к владельцам, которых тоже почему-то найти не удалось) или теракт, на что косвенно может указывать поспешное уничтожение обломков несущей колонны и исчезновение - тут я может быть ошибаюсь - записи камеры видеонаблюдения. Перечисленные причины вполне могут повлечь аналогичные тяжкие последствия и во многих других случаях. Недаром разворачивается настоящая война между московскими чиновниками от строительства и Росприроднадзором.

ИА REGNUM: Можно ли ожидать, что в деле появятся новые фигуранты? Повлияет ли сегодняшнее событие на общий ход процесса?

Новые фигуранты могут появиться, но вряд ли все виновные понесут наказание. Система построена именно таким образом, чтобы было возможно легко избавиться от персональной ответственности. Да и не видно, чтобы было желание найти настоящих виновных.