В течение 2006 года Забайкальской железной дороге предстоит освоить 12 960 млн рублей инвестиций. Как сообщили 8 февраля ИА REGNUM в пресс-службе магистрали, таких крупных инвестиционных вложений забайкальским железнодорожникам осваивать еще не приходилось.

Курс, взятый ОАО "РЖД" на повышение глобальной конкурентоспособности российских железных дорог, предполагает увеличение скорости доставки грузов, надежности перевозок, внедрение современных форм транспортного обслуживания и дальнейшее развитие железнодорожных пограничных переходов. Забайкальская железная дорога - самая протяженная (более 2,3 тыс. км с Запада на Восток) транзитная дорога на Транссибе и имеет самый крупный на границе с Китаем железнодорожный пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия. Эти факторы и побуждают компанию осуществлять здесь крупные капитальные вложения.

Самая значительная часть инвестиций - 4 533 млн рублей - направлена на продолжение комплексной реконструкции приграничного участка железной дороги Карымская-Забайкальск. В 2006 году на этом участке будет уложено 74,1 км вторых путей на пяти перегонах, 17,49 км приемоотправочных путей на семи станциях, построено 12 мостов. При этом пропускная способность участка Борзя-Забайкальск, непосредственно примыкающего к границе, увеличится с 19 до 32 пар поездов в сутки, что позволит значительно увеличить возможности грузоперевозок между Россией и Китаем.

На обновление искусственных сооружений, электроснабжения и на другие программы, способствующие увеличению скорости доставки грузов по забайкальскому участку Транссиба, выделено 2 690 млн рублей. На приобретение нового подвижного состава Забайкальская дорога получит в этом году 2 240 млн рублей.

На дальнейшее улучшение качества перевозок по транспортному коридору Кузбасс - Дальний Восток Забайкальской магистрали выделено 1 268 млн рублей. Они предназначены на осуществление таких программ как "корпоративная информатизация", "обеспечение безопасности движения" и другие. Средства в сумме 83,9 млн рублей будут направлены на развитие и обновление объектов социальной сферы дороги, в том числе на завершение строительства технологического жилья на станциях Могоча и Чернышевск.