Главное финансовое управление (ГФУ) Иркутской области заканчивает рассмотрение бюджетов муниципальных образований на 2006 год. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации губернатора региона, об этом 8 февраля сообщил заместитель начальника главного финансового управления Иркутской области Анатолий Коляда. По его словам, на сегодняшний день рассмотрены бюджеты 31 муниципального образования верхнего уровня (муниципальных районов и городских округов), в том числе по 28 муниципалитетам подписаны протоколы рассмотрения, по 3 - протоколы направлены на доработку. Еще два местных бюджета - Черемховского и Катангского районов - будут рассмотрены в ближайшее время.

По результатам рассмотрения местных бюджетов на 2006 ГФУ рекомендовало муниципалитетам организовать работу с администраторами доходов и органами, осуществляющими регистрацию объектов налогообложения, по усилению контроля за собираемостью собственных доходов бюджета и рассмотреть возможность минимизации предоставления налоговых льгот. Кроме того, при отсутствии собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета всем муниципальным образованиям рекомендовано не предусматривать финансирование обязательств местного бюджета, не связанных с решением вопросов местного значения. А также пересмотреть формирование фонда оплаты труда по муниципальным служащим из расчета не более 56 должностных окладов и привести численность работников местных администраций в соответствие с методическими рекомендациями, одобренными областной комиссией по реализации в Иркутской области реформы местного самоуправления.

Кроме того, в целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета ГФУ требует от глав муниципальных образований и руководителей финансовых органов до 17 февраля 2006 года разработать и представить утвержденный план основных мероприятий, направленных на повышение доходной части бюджетов, снижение недоимки по платежам, обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Также в плане должны быть указаны мероприятия по снижению размеров кредиторской задолженности, оптимизации расходов бюджетов и реструктуризации бюджетного сектора, внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.

По словам Анатолия Коляды, главное требование при формировании и исполнении бюджета - это активная работа по изысканию собственных доходных источников и привлечению источников покрытия дефицита, сдержанный и разумный подход к установлению расходных обязательств и неукоснительное выполнение бюджетного и налогового законодательства. Он также напомнил, что предоставление финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при соблюдении основных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных условий, установленных Законом Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты".

Как отметил Коляда, проблема сбалансированности местных бюджетов и консолидированного бюджета Иркутской области на 2006 год является одной из приоритетных в деятельности администрации области. В планах ГФУ - рассмотреть ряд территорий повторно по итогам мониторинга исполнения местных бюджетов за 1 квартал 2006 года. В дальнейшем по результатам проведения анализа в рамках исполнения областного бюджета на 2006 год при наличии дополнительных доходных источников, в том числе в виде дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета, будут рассматриваться механизмы предоставления дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Иркутской области.