Нерациональное использование транспорта привело к повышению тарифов: обзор прессы Архангельской области за 6-7 февраля

Архангельск, 7 февраля 2006, 19:02 — REGNUM  

Повышение цен на транспорте было предрешено (Правда Севера)

С 15 февраля, напомним, в области поднимается верхняя планка тарифа на проезд в городском транспорте с 6 до 8 рублей. Маловероятно, что кто-то из муниципальных и частных перевозчиков не ухватится за эту возможность поднять цены на билеты в своих автобусах.

Взобраться повыше тариф собирался еще в октябре прошлого года, но тогда департамент по тарифам и ценам обладминистрации не дал ему это сделать. Доводы руководителей транспортных предприятий показались чиновникам неубедительными. Что же изменилось за четыре месяца?

Осенью перевозчики тоже "обижались" на цены на бензин. Но директор департамента Владимир Блинов ответил им, что топливная часть себестоимости проезда - 14 процентов и подорожание горючего даже на треть даст не более 4-7 процентов прибавки к затратам предприятий.

И тогда хозяева автобусов сетовали на низкую рентабельность своего дела. Однако, опять же возражали чиновники, АПАП-1, к примеру, имеет тариф выше экономически обоснованного и рентабельность порядка 25 процентов. Другие перевозчики - 13-38 процентов, что отнюдь не плохо.

Все дело в низкой загруженности автобусов, резюмировала октябрьская коллегия департамента. Маршрутки множатся, днем ходят пустые, бегают наперегонки... А за воздух, который они перевозят, предлагается платить пассажирам. Проблема не в топливе, а в нерациональном использовании транспортных средств.

Никто не спорит, что бесконечно держать цены на уровне июня 2004 года невозможно. Но все-таки что заставило чиновников изменить мнение? Маршрутов меньше не стало, бензин особо не брыкался, рубль в обмороки не падал. Тогда, значит, департаменту тех же самых аргументов перевозчиков не хватило, а теперь достаточно?

"Мы пересчитали показатели рентабельности автотранспортных предприятий..." - говорят в департаменте. Оказывается, если раньше она была в среднем 25 процентов, то теперь восемь... Кстати, на прошлом заседании коллегии департамента перевозчики заявили, что готовы доказать, что в областной администрации эту рентабельность определяют неправильно. Неужели погрешность была так велика и в департаменте совсем не умеют считать?

Участники коллегии 3 февраля обмолвились, что объявления о повышении цен, появившиеся в некоторых маршрутках задолго до официальной отмашки, связаны с некой "утечкой информации". Получается, что перевозчики заранее знали о подъеме планки. Возможно, что такое обещание было им загодя дано. Вот транспортники (отказа и сопротивления "сверху" они не опасались) и поторопились вывесить предупреждения в автобусах, дабы и народ подготовить, и чиновникам не дать отвертеться.

Такие истории вызывают сомнение в том, что департамент достаточно хорошо владеет ситуацией. Объявления вызвали целую лавину официальных заявлений мэрий, прокуратуры, областной администрации, что повышение незаконно и самовольно. Стоило ли так шуметь и трясти Кодексом об административных нарушениях перед тем, как спокойно согласиться с аргументами перевозчиков и поднять тариф сразу на 30 процентов. Получается, что это был все лишь вопрос времени. Точнее, пары недель.

Начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска Артем Перевертайло на заседании коллегии отметил, что "принятое решение о повышении тарифов взвешенное и грамотное. Предприятия не способны были отчислять средства на амортизацию и обновлять транспорт". По мнению депутата горсовета Михаила Авалиани, пересматривать тарифы нужно не реже, чем раз в год.

Да, расходы транспортников, особенно муниципальных, растут. И парк старый, и компенсации за социальные льготы малы. Но в Вологодской области и Республике Коми, к примеру, шестирублевый тариф удается удержать. А в Пскове цену на автобусный билет повышают, но до 7 рублей и постепенно: сначала на тех маршрутах, что уходят далеко на окраины или чуть-чуть "выползают" за городскую черту. И только в Питере с 1 февраля этот тариф подняли, как и у нас, на 2 рубля. Но это совсем не тот случай, чтобы равняться на столицы.

Вряд ли повышение цен на проезд в городском транспорте не коснется позже и обладателей льгот.

- Разовые социальные талоны, купленные горожанами на февраль, будут действительны в течение всего месяца, - заверил нас директор Архангельского предприятия пассажирских перевозок Анатолий Смирнов.

Пообещал сохранить льготы на февраль и руководитель Северодвинского автотранспортного предприятия Сергей Неумывако. О марте - пока ни слова.

Кто будет распоряжаться имуществом? (Бизнес-класс. Архангельск)

Депутаты Архангельского городского Совета на очередной сессии попытались принять правила управления и распоряжения муниципальным имуществом. Вместе с Положением о выделении земельных участков они должны стать инструментом для регламентирования вопросов использования городской собственности.

Ни для кого не секрет, что самый главный "национальный вопрос" в России заключается в том, как поделить остатки неприватизированного имущества. И неудивительно, что вокруг этого сегодня разворачиваются нешуточные баталии.

Сейчас архангельские депутаты и чиновники занимаются разработкой четвертой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом. Документ крайне противоречивый: все предыдущие редакции поочередно не устраивали то мэрию, то горсовет.

Процесс работы по преодолению этих противоречий охарактеризовал заместитель председателя Архангельского городского Cовета депутатов Александр Иванов: "Проходит трудная, с боями по перераспределению полномочий между органами государственной власти работа. В положении необходимо точно прописать полномочия мэрии и горсовета, учитывая все нюансы".

Изучая один из вариантов нашумевшего документа, нетрудно понять - депутаты решили жестко контролировать городскую власть. Так, к своим полномочиям народные избранники отнесли утверждение программы приватизации муниципального имущества, принятие решений о предоставлении гарантий за счет средств городского бюджета, о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную, областную и собственность иных МО. Предполагается, что Совет депутатов будет утверждать перечни объектов федеральной и областной собственности, направляемые в Правительство РФ и областные органы государственной власти для передачи в собственность Архангельска.

Против принятия положения в первом чтении на сессии горсовета 31 января выступил депутат Андрей Резвый. Он пояснил, что проект положения противоречит некоторым статьям Граждан-ского кодекса.

"Нарушаются статьи 294,298 Гражданского кодекса. Городской Совет депутатов не может принимать решения об отчуждении муниципального имущества. Получается, что собственники лишаются права распоряжаться имуществом, переданным им на праве оперативного управления. Такое имущество не может отчуждать ни мэр, ни горсовет. Для начала его необходимо вывести из оперативного управления", - прокомментировал свою точку зрения Андрей Резвый. Кроме того, Андрей Павлович обратил внимание депутатов и на другие нарушения российского законодательства.

В разработанном документе определено, что имущество у муниципальных предприятий может быть изъято. Резвый считает, что это не сопоставляется с Гражданским кодексом и законом о государственных муниципальных предприятиях.

"Есть соответствующее постановление Верховного суда и Высшего арбитражного суда, в котором говорится, что собственник не наделен правом изымать, передавать в аренду или другим способом распоряжаться имуществом, принадлежащим государственным муниципальным предприятиям, областным государственным органам власти, органам местного самоуправления. "А о наделении мэра города полномочиями принимать решения о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот вообще смешно говорить. Это неправомерно с точки зрения федерального законодательства", - заявил Андрей Резвый.

Недоработки документа подтвердил и заместитель мэра по экономике и финансам Юрий Пачин: "Документ действительно сырой. На данный момент от мэрии направлено 14 поправок. Не исключено, что их будет больше. И потом, вы пишете, что Архангельский городской Совет в соответствии с Уставом города согласовывает кандидатуры руководителей МУПов для назначения их на должность мэром Архангельска. Но ведь в уставе об этом не сказано ни слова".

Пока положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом не принято даже в первом чтении. Его доработкой займется созданная на последней сессии горсовета комиссия.

Споры обещают быть серьезными - многие называют этап перераспределения полномочий между мэрией и горсоветом знаковым в истории города. Попытка законодательного органа узаконить свое активнейшее участие в управлении городом и установить контроль за работой администрации может стать удачной... Если все-таки баланс интересов исполнительной и законодательной власти удастся соблюсти.

- Договор аренды муниципального имущества может быть заключен путем проведения торгов, а также на основании решения о сдаче муниципального имущества в аренду определенному лицу целевым назначением.

- Решение о сдаче муниципального имущества в аренду принимается мэром города на основании предварительного согласования с Архангельским городским Советом депутатов.

- Арендная плата в договоре аренды муниципального имущества устанавливается либо по итогам аукциона (конкурса, торгов), либо решением мэра города, но не ниже суммы арендной платы, рассчитанной согласно методике, утверждаемой городским Советом.

- Решения об отчуждении муниципального имущества путем дарения, мены, продажи и иным способом принимаются городским Советом депутатов.

- Решение о переводе жилых помещений в нежилые принимает мэр города.

Из III редакции Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Город Архангельск"

Филиал ПГУ займется профессиональной переподготовкой (Трудовая Коряжма)

С нового учебного года Коряжемский филиал Поморского государственного университета впервые предложит две программы профессиональной переподготовки на базе высшего экономического или управленческого образования: "финансовый менеджмент" и "маркетинг". "В настоящее время в регионах современной России остро ощущается потребность в профессионалах, специалистах высшего класса экономической и управленческой сфер, - говорит заместитель директора по учебной и научной работе Коряжемского филиала ПГУ Ольга Вотинцева. - Так как спрос есть, то высшие учебные заведения России, в том числе и наше, предлагают обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и профессиональная переподготовка)".

Те, кто решит обучаться по программам дополнительного профессионального образования, должны иметь вузовский диплом по схожей специальности. Например, выбрать "Банковское дело" (программа "Финансовый менеджмент") могут имеющие диплом об экономическом, финансовом или управленческом высшем образовании. X Зачисление будет без экзаменов и собеседования. Прием документов начинается с 1 апреля. Для слушателей предусмотрен годичный курс: 500 часов аудиторной работы и столько же - самостоятельной (контрольные, рефераты по дисциплинам). После обучения - итоговая аттестация: дипломная работа или госэкзамен. Тем, кто подтвердит новую квалификацию, будут вручены государственные дипломы.

"Так как предусмотрена вечерняя форма обучения, профессиональную подготовку могут пройти и студенты четвертых-пятых курсов вузов одновременно с получением высшего образования", - уточняет Ольга Вотинцева.

Кстати, в будущем в Кф ПГУ планируется ввести и третью программу профессиональной переподготовки: "государственное и муниципальное управление".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail