В самое ближайшее время, возможно, в начале марта, в Астане (Казахстан) после пятилетнего перерыва состоится заседание казахско-латвийской межправительственной комиссии, в повестке дня которого обсуждение заключения конкретных договоров экономического сотрудничества и продвижение различных проектов в данной сфере. Об этом сегодня, 7 февраля, корреспонденту ИА REGNUM рассказал пресс-секретарь премьер-министра Латвии Айгара Калвитиса (Народная партия) - Арно Пяткин. Напомним, в конце первой декады января глава латвийского правительства принял участие в торжествах по случаю инаугурации президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В ходе визита в Казахстан господин Калвитис встретился с рядом высших должностных лиц этой страны, включая премьер-министра, а также министров: сообщений и коммуникаций, энергетики и минеральных ресурсов. В ходе переговоров особое внимание было уделено экономическому сотрудничеству и транзиту.

"Речь об укреплении экономических связей: есть целый ряд проектов экономического сотрудничества, в развитии которых заинтересованы оба государства, - пояснил Пяткин. - Это касается и транзитной отрасли, и энергетики". По его словам, вслед за Астаной заседание межправительственной комиссии пройдет в Риге. Латвийская сторона придает большое значение возобновлению экономических отношений с Казахстаном, которые довольно активно развивались пять лет тому назад: предыдущее заседание межправительственной комиссии состоялось в 2001 году, когда Айгар Калвитис был еще министром экономики. "На этот раз будут обсуждаться конкретные дела, как по заключению договоров, так и продвижению различных проектов в экономической сфере, - подчеркнул Пяткин. - Казахстан заинтересован в обеспечении транзита через Латвию как своих, так и транзитных товаров: через территорию Казахстана в Европу. В этом плане их интересуют латвийские порты: уже сейчас они обладают зерновым терминалом в Вентспилсе, возможно, есть заинтересованность и в других аналогичных проектах по строительству инфраструктуры для своих нужд. Обе страны заинтересованы в транзите китайских товаров по железной дороге в Европу через Латвию".