С 3 февраля на новосибирских автозаправочных станциях стоимость литра бензина марки АИ-92 составила 18 рублей. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM специалист по связям с общественностью ОАО "Новосибирскнефтепродукт" Юлия Каныгина, с 3 февраля цена на все виды топлива, поставляемые на автозаправочные станции "Новосибирскнефтепродукта", увеличилась на 1 рубль. "Мы - продавцы, покупающие топливо у поставщика. Поэтому и формирование цен на горюче-смазочные материалы напрямую зависит от повышения цен заводом-поставщиком, - сказала Юлия Каныгина. - До конца февраля мы предполагаем возможный рост цен на дизельное топливо и бензин марки АИ-92 еще на 50 копеек".

Динамику роста цен с 1 января по 7 февраля на Омском нефтеперерабатывающем заводе корреспонденту ИА REGNUM привел генеральный директор ЗАО "Союзнефтепродукт", дочернего предприятия ОАО "Трансервис" Владимир Сакач. Стоимость АИ-98 увеличилась на 1 900 рублей за тонну, что составило 9,9% роста цены, АИ-96 - на 2 500 (15,2%), АИ-92 - на 3 400 (23,6%), зимнее дизельное топливо - на 1 600 (9,8%). Кроме этого, железнодорожный тариф (перевозная плата) вырос на 12,8%. "Если раньше за перевозку одной тонны мы платили 560 рублей, то сегодня эта сумма составляет 754 рубля. Также увеличилась доля затрат по переработке нефти, плата за электроэнергию, тепло и водоснабжение - все это в большей или меньшей степени повлияло на рост цен на нефтепродукты", - отметил Владимир Сакач. "Мы ожидаем, что в ближайшее время нефтяные компании должны увеличить отпускные цены на горюче-смазочные материалы", - добавил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, нефтяные компании России приняли консолидированное решение заморозить цены на бензин с 19 сентября 2005 года до 1 января 2006 года. Решение было принято 19 сентября на совещании под руководством главы министерства Виктора Христенко, в котором приняли участие представители нефтяных компаний "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Сибнефть", "Сургутнефтегаз" и ТНК-ВР.

Месяцем позже правительством РФ было принято решение о снижении с 1 декабря 2005 года ставки экспортной таможенной пошлины на сырую нефть и сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (с 179,9 долл./т. до 179,6 долл./т.). Это привело к тому, что нефтяным компаниям стало выгоднее работать на внешнем рынке, а цены на нефтепродукты на внутреннем рынке с 2006 года начали расти.