По итогам 2005 года Красноярское отделение Красноярской железной дороги погрузило свыше 44,5 миллионов тонн грузов, что составляет почти 70 % от погрузки на всей магистрали. Структура перевезённых грузов, в целом повторяет общедорожную: традиционно, основной объём грузоперевозок отделения пришёлся на уголь - 50,8% (каждая вторая погруженная тонна), цветную руду - 13,6%, лес и лесоматериалы - 11,5%, нефть и нефтепродукты - 10,4% и строительные грузы - 4,1%. По указанным позициям, наибольший прирост в объёме перевозок продемонстрировала нефть - на 5 процентов. Это связывается с устойчивой тенденцией роста нефтеперевозок в восточном направлении: по Байкало-Амурской магистрали на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, через погранпереходы Забайкальск и Наушки - в Китай.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, устойчивая позитивная динамика наблюдается в группе высокодоходных грузов. К примеру, доля цветных и чёрных металлов возросла к прошлому году на 14,5 и 21,3 процента соответственно. Перевозки металлоконструкций увеличилась более чем в 2 раза (113%), а автомобилей - почти в 2,5 раза (145,5%). Ежесуточно отделение отправляет в различные уголки страны и за рубеж более 62 тысяч тонн угля, около 13 тысяч тонн нефти, около 17 тысяч тонн цветной руды и более 14 тысяч тонн лесных грузов.