Бурятское ОАО "Байкалфарм" расширит водочный брэнд за счет чая

Улан-Удэ, 6 февраля 2006, 11:57 — REGNUM  Крупнейший производитель ликероводочной продукции в Восточной Сибири ОАО "Байкалфарм" (Бурятия) объявило о начале выпуска чая. Как заявил директор по производству предприятия Михаил Матханов, в рамках диверсификации бизнеса предприятие переходит на выпуск чая под собственными брэндами. "Чайный" проект оценивается в 8 млн рублей, причем реализовываться он будет за счет собственных средств. Из этой суммы уже 3 млн рублей потрачены на оборудование первой очереди по фасовке сыпучих продуктов, которое готово к запуску. Оставшаяся сумма пойдет на установку второй линии.

В течение 2006 года "Байкалфарм" планирует завоевать 25% рынка в Бурятии, 10% - в Читинской области и 5% - Иркутской области. В компании отмечают, что в регионах Восточной Сибири высокий уровень потребления чая на душу населения - 1,6 кг против среднероссийских 1,1 кг. "Рынок чая не менее перспективен, чем водочный, мы готовы за него бороться", - заявил Михаил Матханов, предположив, что окупаемость проекта не превысит 14-16 месяцев.

Первые партии сырья будут закупаться в Омске. В "Байкалфарме" отмечают, что качество его достаточно хорошее, единственное - стороны окончательно не сошлись в цене. В перспективе компания планирует выйти на прямые поставки с Цейлона, Грузии и Китая.

Отвечая на вопрос о совпадении марок у водки и чая, Матханов отверг возможные претензии со стороны регулирующих органов. "Речь идет о расширении брэндов, а не об играх с законом "О рекламе", - заявил он. Вместе с тем, аналитики предполагают, что компания занялась выпуском чая, чтобы повысить узнаваемость водочных брэндов, сообщило ИА "Байкал Медиа Консалтинг" со ссылкой на "Коммерсант-Хабаровск".

Справка: ОАО "Байкалфарм" занимает второе место в Сибирском федеральном округе по объемам производства ликероводочной продукции, уступая "Омсквинпрому". Основными акционерами компании являются братья Михаил и Владимир Матхановы-Иринчей. В 2005 году ОАО "Байкалфарм" произвело 763,7 тыс. дал крепких напитков. Оборот составил 787,5 млн рублей, чистая прибыль - около 30 млн рублей. Основные водочные марки - "Байкал", "Крепаль", "Сибирская крепость", "Арсенал", "Амрита", "Бурятия".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.