В Воронеже разгорелся скандал, связанный с обращением воронежского Общества изучения русской культуры (ОИКР), которое призвало к самороспуску региональную Общественную палату. Статью под заголовком "Надо морду бить" на эту тему опубликовала в номере от 31 января газета "Коммерсант-Черноземье". По мнению представителей ОИКР, Общественная палата Воронежской области лоббирует "узкие, а не общественные интересы. Лидер ОИКР Святослав Иванов в качестве примера привел тот факт, что в палате не представлены "интересы коренного населения" региона". По словам Святослава Иванова, слова которого приводит "Коммерсант", "многие организации, входящие в палату, имеют только вывеску, а реально никого не представляют".

Как отмечает издание, разговоры о необходимости реформировать или ликвидировать Общественную палату в местных политических кругах ходят давно. "Они участились после того, как председатель организации Борис Прасолов в конце прошлого года не прошел в члены федеральной общественной палаты, хотя входил в число 12 кандидатов от Центрального федерального округа. Однако ранее сторонники ликвидации организации указывали на неэффективность ее работы, а теперь критики палаты разыграли "национальную карту". По мнению доктора политических наук Дмитрия Нечаева, "отдельными лицами" палата используется для лоббирования "сомнительных" бизнес-интересов или интересов конкретных диаспор, особенно показательна работа комитета по делам национальностей. В качестве кандидатов на пост председателя комитета в числе прочих назывались нынешний его руководитель - авторитетный бизнесмен, лидер общественной организации "Ани" (армянская диаспора) Арсен Папазян - и лидер азербайджанской религиозной организации "Хазар" Эльдар Садыгов, которого правоохранительные органы считают связанным с азербайджанской ОПГ Ровшана Большого (ее участники сейчас находятся в СИЗО по подозрению в организации канала поставки опия в Россию)" - пишет "Коммерсант".

Борис Прасолов в ответ на выдвинутые обвинения заявил, что региональная палата со своими задачами справляется, а ее сравнение с федеральной палатой или палатами других регионов некорректно. А вот Арсен Папапзян отреагировал на заявление ОИКР следующим образом: "Ну не понимают такие люди, когда с ними по-человечески. Надо морду бить". "Он объяснил, что интересы диаспор должны отстаивать представители нацменьшинств, поскольку русские не могут знать их проблем, особенно - по взаимодействию с властью и милицией. Как подчеркнул господин Папазян, из 17 диаспор ни одна ни разу не обвинила его в лоббировании узких интересов, а комитет помогает всем. Один из кандидатов в председатели комитета по делам национальностей, лидер среднеазиатской диаспоры Максат Реджепов заявил, что палата - эффективный инструмент отстаивания общественных интересов. Эльдар Садыгов, подтвердив возможность своего выдвижения на пост председателя комитета, сказал, что возьмет самоотвод, поскольку его сейчас волнуют другие проблемы", -пишет издание.

Масла в огонь в разгорающемся скандале подлила и собственно статья в "Коммерсанте", в изложении которого в обращение ОИКР оказались включены пассажи, отсутствующие в тексте, распространенном самим обществом. Плюс ко всему публикация в "Коммерсанте" "случайно" совпала по времени с выборами ректора Воронежского технического университета: свою кандидатуру на этот пост (по слухам - вопреки воле губернатора Владимира Кулакова) выдвинул председатель Общественной палаты области Борис Прасолов.

Другой крупный скандал недели в Воронеже - аукцион по продаже имущества "Воронежгорэлектротранса". "Путями Герострата: жизнь и смерть воронежского электротранспорта" - так озаглавлена статья, опубликованная в "Новой газете" в Воронеже". Как отмечает автор статьи, банкротство "Горэлектротранса" и последовавший недавний аукцион по продаже 9 троллейбусов, 6 диспетчерских пунктов и 10 разворотных колец (ранее ИА REGNUM об этом сообщало) - кульминация того, что происходило с городским электротранспортом в течение нескольких последних лет. "Еще в 2000 году в Воронеже было 3 трамвайных парка (около 300 вагонов для перевозки пассажиров по 21 маршруту) и 2 троллейбусных (более 200 машин на 17 маршрутах). С тех пор число маршрутов резко сократилось (4 трамвайных, 7 троллейбусных)... Ремонтный завод ВРТТЗ - продан. Территория трампарка №1 бесплатно передана областному УВД, трампарк №2 частично арендуют коммерческие фирмы".

Как отмечает издание, упадок электротранспорта в Воронеже начался еще в 1997 году - именно тогда в городе начал развиваться коммерческий транспорт, а уже в 2001 году было объявлено о банкротстве "Воронежгоэлектротранса" (его долги на тот момент составляли около 150 миллионов рублей). В июне 2001 года с подачи мэра Воронежа Александра Ковалева с Московского проспекта были убраны трамвайные пути, при том что, как отмечает газета, эта магистраль приносила большой доход, а пути могли быть перенесены на правую обочину улицы. К весне 2002 года весь электротранспорт города находился в аренде, а в апреле того же года начали снимать рельсы в Отрожке, в июле было закрыто трамвайное депо №2. В 2003 году трамваи сначала были переданы в хозяйственное ведение МУП МТК "Воронежпассажиртранс", а трамвайные депо №1 и №2 ушли с молотка. Трамвайные вагоны, еще не выработавшие свой ресурс, были в один год признаны подлежащими списанию, и были проданы "на запчасти". В 2003 году троллейбусное депо №1 было сдано в аренду ОАО "Нижегородский троллейбус". "Число арендованных машин с тех пор сократилось вдвое. Не обанкротится предприятию помогало только то, что оно не могло самостоятельно покупать электроэнергию (счета оплачивало МУП "Воронежпассажиртранс")".

"Воронежскому госуниверситету выдан международный сертификат", об этом сообщает областная газета "Коммуна". Как пишет издание, международный стандарт качества образования ВГУ получил по итогам пристрастной аудиторской проверки проведенной Национальным советом норм и стандартов Великобритании. "Ряд факультетов вуза - математический, философско-психологический, компьютерных наук и другие - англичане обследовали особенно тщательно, и те не подкачали: аудиторы пришли к выводу, что и в целом ВГУ является не только одним из лучших учебных заведений России, но и превосходит по уровню обучения и административного управления ряд зарубежных университетов", - пишет "Коммуна".