"Пассажирский порт в Санкт-Петербурге будет принимать исключительно круизные лайнеры и паромные суда, - заявили сегодня, 3 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управляющей компании "Морской фасад", комментируя принятое 2 февраля 2006 года Законодательным собранием Санкт-Петербурга Постановление о внесении изменения в Постановление Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005 года № 477 "О присвоении наименования "Пассажирский порт "Санкт-Петербург" географическому объекту - строящемуся морскому пассажирскому терминалу на Васильевском острове в Санкт-Петербурге". Данным постановлением изменено наименование географического объекта, который стал "строящимся морским торговым портом на Васильевском острове".

Как пояснили в пресс-службе "Морского фасада", "внесение этого изменения было продиктовано установленным законом порядком, который также был подтвержден письмом Роскартографии РФ и российским Министерством транспорта". "В письме указано, что в качестве географического объекта терминал выступать не может, - отметили в пресс-службе. - Это непременно должен быть порт, а деятельность портов, как известно, регулируется Кодексом торгового мореплавания. В соответствии со ст. 9 этого Кодекса, под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту".

Напомним, исключительно пассажирскую направленность будущего терминала на Васильевском острове обозначают также постановление правительства РФ и технико-экономическое обоснование проекта "Пассажирский порт Санкт-Петербург".

Напомним также, что в начале 2004 года городскими властями Санкт-Петербурга было принято решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова (общая площадь намыва превысит 450 га). Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд. долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд. долларов.

Оператором проекта является ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", учрежденное компаниями "Квантум Петролиум" (80%), "Порт-Арктур" (10%) и "Монакорп" (10%). Все эти компании входят в группу First Quantum, известную своим участием в различных проектах в области морских перевозок. Строительство недвижимости на намытых территориях будет осуществлять ООО "Проектно-строительное агентство "Перспектива", учредителем которого является компания Marine perspective limited (Кипр).