Практические шаги по разработке проекта строительства международного аэропорта под Усть-Ордой будут сделаны сразу после референдума по объединению Иркутской области с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре референдума, об этом 3 февраля заявил депутат Государственной Думы РФ Сергей Дубровин.

Сегодняшний иркутский аэропорт в центре города не отвечает нормам безопасности полетов. Нынешняя реконструкция самого здания аэропорта и разворот взлетно-посадочной полосы радикально проблемы не решают. Иркутск остается одним из немногих городов мира, где "воздушные ворота" находятся в непосредственной близости с жилыми кварталами.

Вопрос о переносе аэропорта за пределы города поднимался уже 15 лет назад. Место под Усть-Ордой было выбрано как идеально отвечающее требованиям для современной взлетно-посадочной полосы. Однако, дальнейшей разработке проекта помешало разделение области и округа на два субъекта.

По мнению Дубровина, который является членом комитета по энергетике, транспорту и связи, строительство такого крупного объекта, как аэропорт, должно вестись не только за счет средств администрации области и федерального центра. Необходимо привлечь и заинтересованных инвесторов - туристические фирмы, финансово-промышленные группы. В перспективе, считает депутат, возможно строительство скоростной железнодорожной трассы через Иркутск и Ангарск до Усть-Орды.

"Не нужно ждать, когда проявит инициативу федеральный центр. Надо самим разрабатывать программы и предлагать федеральным властям, чтобы они входили на паритетных началах, - сказал Сергей Дубровин. - Новый аэропорт можно рассматривать как приоритетный инвестиционный проект в новом субъекте Федерации".