Под председательством первого заместителя главы администрации Самары Анатолия Мащёлкина состоялось рабочее совещание по вопросу "Основные цели и этапы разработки Стратегического плана социально-экономического развития и Генерального плана городского округа Самара", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в Управлении по связям с общественностью и СМИ администрации городского округа Самара.

С докладом о ходе разработки Генплана Самары на 2006 - 2026 годы выступил заместитель руководителя городского департамента строительства и архитектуры Юрий Корякин. В частности, уже создана единая электронная карта города, разработан раздел, посвящённый сохранению и реабилитации историко-архитектурного наследия города, определению основных направлений реконструкции. Закончены базисные натурные обследования автотранспортных потоков города и его внешней зоны. Предстоит завершить разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, транспортной схемы с классификацией дорожной сети.

Руководитель Департамента экономического развития администрации Самары Роман Залесинский в своем докладе отметил, что Стратегический план предусматривает социально-экономическое развитие Самары на период до 2015 года. В настоящее время по результатам проведенных исследований ведется прием научного материала. Подобная работа позволяет тщательно оценить социально-экономическое состояние города, сообща выработать приоритетные направления его развития, принять оперативные решения с учетом стратегических целей.

Анализ последних лет показал значительный рост количества автомобильного транспорта, которое к 2010 году увеличится до 400 тысяч единиц. Это существенно отразится на транспортной ситуации в городе. Уже сейчас на городских дорогах часто возникают "пробки", особенно в "часы пик". В связи с этим одной из задач является совместная работа городских властей с органами ГИБДД по пересмотру схем дорожного движения, срочному проектированию транспортных развязок эстакадного типа на самых загруженных перекрестках, по соединению существующих дорожных магистралей "перемычками". Анализ инвестиционных процессов показал, что 46% инвестиций в городе являются привлеченными, что говорит об инвестиционной привлекательности Самары.

В разработке Стратегического плана города принимают участие лучшие научно-исследовательские силы Самары. Подводя итоги совещания, Анатолий Мащёлкин отметил, что при создании и корректировке как Стратегического плана социально-экономического развития Самары, так и Генплана последнее слово останется за мнением горожан. Эти документы должны быть широко обсуждены самарцами в ближайшее время, а потом вынесены на рассмотрение городской думы.