ФАС РФ проанализировала причины подорожания топочного мазута на Дальнем Востоке

Благовещенск, 2 февраля 2006, 18:23 — REGNUM  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России 31 января направила в Правительство России аналитическую записку, посвященную анализу причин резкого удорожания топочного мазута, предназначенного для обеспечения объектов энергетики и ЖКХ в Дальневосточном федеральном округе. По информации ФАС, рост цен на нефтепродукты обусловлен в первую очередь, объективными причинами - ростом цен на углеводороды на мировых рынках. Так, по данным Минпромэнерго, цены на топочный мазут на мировом рынке с начала 2005 года увеличились на 82%. При этом внутренние цены на топочный мазут по состоянию на конец декабря 2005 года составляли 57,4% от цен мирового рынка (в одинаковых налоговых условиях).

Также высокие цены на топочный мазут обусловлены высокими затратами на транспортировку как сырой нефти на нефтеперерабатывающие заводы, осуществляемой от г. Ангарска железнодорожным транспортом, так и на транспортировку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов непосредственно до мест потребления (в начале 2005 года железнодорожные тарифы были проиндексированы на 12,5%, затем по просьбе ОАО "РЖД" Правлением Федеральной службой по тарифам России принято решение по дополнительной индексации тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки в среднем в размере 4,0%). В то же время, в ФАС отмечают, что зачастую приобретения (в том числе на конкурсах) мазута для муниципальных нужд проводятся в период сезонного повышения цен (сентябрь, октябрь, а также с понижением температуры в январе 2006 г.). "ФАС России полагает, что преодолеть негативные тенденции на рынках топочного мазута можно оптимизируя сроки проведения закупок мазута; корректируя механизмы установления таможенных пошлин; путем организации биржевой торговли нефтепродуктами и использования системы Росрезерва" - говорится в письме, направленном ФАС в Правительство РФ.

"Экспортные пошлины в сочетании с другими мерами (налоги, биржевая торговля) могут и должны оказывать регулирующее воздействие на ценовую ситуацию на внутреннем рынке (стабилизация или сдерживание роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке при росте цен и сезонных колебаниях спроса на внутреннем рынке), - считают специалисты антимонопольной службы. - Опыт применения таможенных пошлин показал, что в настоящий момент при установлении пошлин (как на нефть, так и на нефтепродукты) не учитывается фактор сезонности, существует инерционность механизмов их установления".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.