Каждое 4-е убийство и каждый 3-й грабеж на транспорте в России совершаются на Московской железной дороге

Москва, 2 февраля 2006, 17:30 — REGNUM  Об итогах обеспечения безопасности на Московской железной дороге в 2005 году и текущей работе в 2006 году сообщил на своей пресс-конференции начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

МЖД обслуживает 10 субъектов Федерации, являясь крупнейшим в России транспортным узлом. Через Московский железнодорожный узел ежесуточно курсирует более 3 тыс поездов пригородного сообщения и 870 пассажирских поездов дальнего следования. Дорога ежегодно перевозит 700 млн человек (35% пассажиропотока российских железных дорог), причем это только данные по пассажирам с билетами; стоит отметить, что проблема безбилетного проезда в поездах еще не решена, констатировал Андрей Алексеев.

Что касается собственно охраны безопасности и поддержания порядка на Московской железной дороге, то этим занимаются 3 линейных подразделения на правах управлений, 16 ОВД, 41 линейное отделение и 114 линейных пунктов милиции. Штат сотрудников Московского УВД на железнодорожном транспорте насчитывает 6 тыс человек.

По словам начальника столичного УВД на железнодорожном транспорте, в 2005 году на МЖД было зарегистрировано более 8,5 тыс преступлений, из которых раскрыто 6374. Роста преступности по сравнению с 2004 г. составил, таким образом, 11,3%. В частности, на 18,3% увеличилось число тяжких и особо тяжких преступлений, на 38,4% - число краж, на 18,3% увеличилось число преступлений, совершенных организованными преступными группировками. Большой объем пассажиропотока объясняет высокое число преступлений, по сравнению с другими железными дорогами России, отметил Алексеев. "Каждое четвертое убийство на транспорте в России, каждое четвертое причинение тяжкого вреда здоровью, каждый третий грабеж и каждое второе разбойное нападение совершаются на МЖД, - констатировал начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте. - Так что нагрузка у нас очень высокая". Тем не менее, считает он, в 2005 году порядок на МЖД обеспечивался "на достойном уровне".

В частности, заметно сократилось число анонимных звонков с ложными сообщениями о теракте. Если в 2003 году было зарегистрировано более 400 таких звонков, то в 2005 - только 62. Во многом этого показателя удалось достичь благодаря тому, что все столичные вокзалы теперь оборудованы камерами видеонаблюдения; кроме того, функционирует лаборатория, позволяющая идентифицировать звонящего по голосу. Это позволило задержать 14 телефонных террористов, совершивших 19 анонимных звонков. "Мы не собираемся ослаблять свои усилия в этом направлении и в 2006 году, - заверил Алексеев.

В целом, вопрос борьбы с терроризмом, как и прежде, стоит перед органами охраны правопорядка на железнодорожном транспорте на первом месте. В электричках и поездах дальнего следования работают наряды сопровождения; эту работу ежедневно осуществляют более 300 сотрудников УВД, 79 посадочных групп, около 100 военнослужащих ВВ МВД России. В 2005 году число ежесуточно сопровождаемых поездов увеличилось на 2,4%, отметил Алексеев. К сожалению, добавил он, в связи с закрытием внебюджетных счетов осуществлять сопровождение больше не представляется возможным: таким образом, хотя МЖД готова выделять средства на обеспечение этих мероприятий, УВД на железнодорожном транспорте не может их принять. "Сейчас мы работаем над тем, чтобы перелезть этот забор, который сами же и построили, - сообщил Андрей Алексеев.

Кроме того, продолжились внедрение новых технологических средств, таких как средство обнаружения на теле человека следов контакта со взрывчатыми веществами "Взрыв" и средства изоляции потенциально взрывоопасного предмета "Фонтан".

Проблема перевозки и незаконного оборота наркотиков по-прежнему стоит очень остро на всех железных дорогах России, не исключая и МЖД. По словам Алексеева, "мы собираемся наращивать усилия в этом направлении". В 2005 году на МЖД было выявлено 1470 преступлений в этой сфере. В ходе проверок изымались как легкие наркотики, так и тяжелые, такие, как героин. В 2006 году ситуация не изменилась: в частности, в ночь на 31 января 300 грамм амфетамина были изъяты на Ленинградском вокзале; 5 кг героина были изъяты недавно на Казанском вокзале; еще чуть ранее там же было изъято 2 кг героина и т.д.

Уделялось внимание пресечению и профилактике детской и подростковой преступности и безнадзорности. За 2005 год в отделения милиции на железнодорожном транспорте МЖД было доставлено более 26 тыс несовершеннолетних правонарушителей. Несмотря на то, что за год удалось добиться снижения подростковой преступности на 10,4%, эта проблема остается острой. Подростки задерживались и за тяжкие и особо тяжкие преступления: в частности, в августе группа несовершеннолетних жителей Одинцовского р-на Московской области в электричке избила до смерти гражданина Армении, засняв процесс убийства на фотоаппарат. В процессе расследования выяснилось, что эта же группа совершила грабеж в отношении несовершеннолетнего. В феврале 2006 г. материалы дела будут переданы в суд.

К тому же безнадзорность опасна не только с той точки зрения, что служит почвой для совершения правонарушений, но и с точки зрения травматизма, констатировал Алексеев. В 2005 году на столичной железной дороге от травм пострадало 117 детей, 51 ребенок погиб. С целью сокращения травматизма, предупреждения подростков об опасности неосторожного поведения на железнодорожном транспорте сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних было проведено более 8 тыс профилактических бесед в образовательных учреждениях, расположенных вблизи от железной дороги. Кроме того, проводился первый этап конкурса детского творчества, посвященного железнодорожному транспорту; эта инициатива вызвала активный отклик, особенно в регионах, в связи с чем это начинание решено продолжить в 2006 году, добавил Алексеев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.