2 февраля члены Совета управляющих (СУ) МАГАТЭ на чрезвычайном заседании в Вене приступят к выработке резолюции в связи с ситуацией вокруг ядерной программы Ирана. Как ожидается, заседание, созванное по инициативе стран Запада, продлится два дня. Ядерная проблема Ирана обострилась после того, как в январе Тегеран принял решение о выходе из моратория на исследовательские работы в ядерной сфере и снял пломбы с оборудования трех ядерных исследовательских центров.

В понедельник в Лондоне главы внешнеполитических ведомств России, Китая, США и "евротройки" (Великобритания, Германия, Франция) договорились, что по итогам чрезвычайной сессии в Вене Совет Безопасности ООН будет лишь информирован, а его возможные действия откладываются как минимум до марта, когда СУ соберется на очередное заседание.

Однако, секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани заявил 1 февраля, что если иранский вопрос будет передан или направлен для информации в Совет Безопасности ООН, то Тегеран приостановит все свои добровольные ограничительные меры, которые распространяются на промышленное обогащение урана. Пока Иран возобновил обогащение урана только в исследовательских целях.

Между тем, российская сторона видит ключ к выходу из ситуации в следовании Ираном резолюциям Совета управляющих. Как заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин журналистам 1 февраля, Москва не собирается оказывать какого-либо давления на Тегеран по иранской ядерной проблеме, и сообщил, что главная задача находящейся в Тегеране российской делегации во главе с замглавы МИД Сергеем Кисляком - "разъяснить ситуацию и убедить иранских коллег". В консультациях в Тегеране участвовали также представители Китая.