На Алтае вскрыт факт неуставных отношений с причинением тяжкого вреда: 27 января солдат - "срочник" Александр Семочкин - из Алейской мотострелковой дивизии, был жестоко избит сослуживцами и в тяжелом состоянии, с открытой черепно-мозговой травмой и ушибом головного мозга доставлен в госпиталь Новосибирска, - об этом стало известно корреспондентам еженедельника "Свободный курс" (СК). Хотя еще 30 января в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM прокурор Алтайского гарнизона Сибирского военного округа Дмитрий Сидорченко заявил, что в этом году проявлений неуставных отношений на Алтае, связанных с тяжким вредом для здоровья, не было.

30 января заведующий экстренной специализированной консультационной помощью Краевого центра медицины катастроф Александр Кунгуров сообщил СК:

27 января в 14.20 мне позвонил начальник медицинской службы 41-ой армии Андрей Есаулов, рассказал о том, что в алейской дивизии произошло ЧП с пострадавшим. В течение пяти минут мы выехали в военный госпиталь войсковой части дивизии на реанимобиле. Девятнадцатилетний младший сержант Александр Семочкин находился в тяжелом состоянии: открытая черепно-мозговая травма. Семочкину была оказана медицинская помощь, после этого его отвезли в барнаульский аэропорт. На вертолете он был доставлен в 333-й окружной военный госпиталь в Новосибирске...

31 января корреспонденты "СК" дозвонились до родителей Александра Семочкина в село Александровское Томской области. Владимир Тимофеевич и Лариса Николаевна Семочкина не знали о случившемся с Сашей ничего. Ничего не знали и в военном комиссариате, откуда призывался их земляк. "26 декабря Саша пришел в отпуск. Что он только не рассказывал про эту армию. Мы лишь догадывались о том, что там за беспредел творится, - немного успокоившись и выпив валерьянки, рассказывала мама Саши Семочкина. - Его в ноябре прошлого года тоже сильно избили. Он все скрывал - лишь бы мы с отцом не переживали. 10 января у Саши закончился отпуск, он поехал обратно в Алейск. На прошлой неделе сын звонил домой, но разговаривал только с младшей сестрой, нас с мужем не было дома...".

Вечером 31 января подробности случившейся трагедии сообщил сослуживец Александра Семочкина его сестре Анастасии: "Ночью "деды" разбудили Сашу и стали избивать. Мне сказали, что они хотели отобрать у брата мобильный телефон и его личные вещи. Утром, когда все проснулись, брат лежал в кровати с разбитой головой и без сознания. Два дня он был в таком состоянии в Алейском военном госпитале", - рассказала сегодня корреспонденту газеты "Свободный курс" сестра потерпевшего.

Сегодня связаться с Сидорченко корреспонденту ИА REGNUM не удалось, - в приемной весь день говорили, что он "в процессе". Корреспондентам "Свободного курса" прокуратура Алейского гарнизона в комментариях тоже отказала (сославшись на запрет о распространении этой информации "сверху"). Вслед за этим последовали отказы от руководства - 41-й армии и Сибирского военного округа. У первых нашлась "уважительная" причина. Никаких комментариев нет, потому что "у нас правила такие: без письменного разрешения командования информацию не давать".

Зато пресс-служба СИБВО за подписью полковника Валерия Щебланина распространила сегодня пресс-релиз под заголовком "В СИБВО делают выводы из трагедии в Челябинском военном училище ".

Военные отрапортовали общественности: "решением командующего войсками Сибирского военного округа генерала армии в Николая Макарова в СибВО начата реализация многоплановых дополнительных оперативных и среднесрочных мероприятий организационного, профилактического и воспитательного характера по недопущению нарушений воинской дисциплины и правил взаимоотношений между военнослужащими...".

"В газетах, по телевидению только и разговоров, что о трагедии в Челябинском танковом училище. Высокие чины из прокуратуры и Министерства обороны обещают: разберемся, накажем виновных. Министр Сергей Иванов недоумевает: как же так, ему вовремя не доложили. Видимо, в следующий раз (не дай Бог, конечно) не доложат тоже. Не спешат отчего-то командиры на местах, не сумевшие предотвратить преступлений, ни начальству докладывать, ни родственникам потерпевших сообщать. Свежий пример - инцидент, произошедший на днях в Алейской мотострелковой дивизии", - такими словами предваряют статью журналисты "Свободного курса".

Фамилии военнослужащих, подозреваемых в избиении Семочкина, сотрудники прокуратуры все же сказали - это старший сержант и сержант одного года призыва с Александром. По словам сотрудников прокуратуры, Семочкина избивали изощренно - и руками, и подручными средствами", - пишет "СК".

После того как командование СибВО узнало об избиении Aлександра Семочкина, был снят с должности начальник войсковой части в Алейске Владимир Филатов.