Основные претензии жителей Великого Новгорода в отдел по защите прав потребителей городской администрации в 2005 году были связаны с низким качеством сложнобытовых приборов, при этом 55% обращений было вызвано некачественными мобильными телефонами, а также радиотелефонами и телефонами с системой автоматического определения номера (АОН). Об этом сегодня, 31 января, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре новгородской мэрии. Также жалобы новгородцев в 2005 году были связаны с некачественными телевизорами (7%), холодильниками (7%) и компьютерами (5% от общего числа обращений).

На неудовлетворительное качество платных услуг и нарушение сроков выполнения заказов поступили 662 жалобы, в том числе по качеству бытовых (366 обращений) и коммунальных услуг (158 претензий). В целом в 2005 году в отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода обратилось 3096 граждан.

Благодаря вмешательству отдела в 200 случаях удалось компенсировать материальный ущерб заявителям на сумму 1 265 тысяч рублей, в 86 случаях произведена замена некачественного товара, по 160 претензиям выполнен безвозмездный ремонт. Кроме того, в 10 случаях в добровольном порядке выплачена неустойка на сумму 47 тысяч рублей. Оказана юридическая помощь в составлении 56 исковых заявлений на сумму 288 тысяч рублей.