Уникальная струнная дорога может появиться в Югре

Ханты-Мансийск, 30 января 2006, 16:26 — REGNUM  Для освоения и развития северных регионов нужна принципиально новая транспортная система, позволяющая обеспечить высокую пропускную способность, низкие эксплуатационные затраты, минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Наиболее подходящим по этим параметрам, как считают в администрации Березовского района, является "Струнный транспорт Юницкого" (СТЮ).

СТЮ представляет собой рельсовый транспорт "второго уровня". Специальный автомобиль на стальных колесах размещается на двух рельсах-струнах, установленных на опорах. По словам председателя Комитета по природопользованию администрации Березовского района Виктора Левицкого, струнная транспортная система - самая дешевая, долговечная, экономичная и безопасная, как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.

Технологические возможности СТЮ позволяют за короткое время создать принципиально новую инфраструктуру второго уровня, которую можно совместить с линиями электропередачи и системами связи.

Опытный проект СТЮ предлагается реализовать в Березовском районе (ХМАО), соединив Борисовский участок недр (где расположены залежи бурого угля) и поселок Саранпауль. В связи с проектом освоения Приполярного Урала этот район необходимо обеспечить транспортной инфраструктурой в первую очередь, чтобы вывозить продукцию с Борисовского участка к причальной стойке в Саранпауле. Протяженность дороги составляет около 30 км, пропускная способность однопутной линии, по словам В.Левицкого, достигает 2 млн. тонн грузов в год.

Стоимость строительства одного километра рельсово-струнной дороги составляет около 240 тыс. долларов. В случае успешной реализации опытного проекта следующим этапом могло бы стать строительство 80-километрового участка дороги, соединяющего Саранпауль и Хальмерью.

Справка:

Инициатором программы по разработке, внедрению и эксплуатации струнного транспорта является Анатолий Юницкий - автор и генеральный конструктор СТЮ. Работы по программе ведутся с 1977 года, наиболее активно - с 1998 года (с момента получения первого гранта ООН). Результаты научно-технических разработок по СТЮ защищены 41 патентом.

Построен опытный участок СТЮ в г. Озёры Московской области, разработана проектно-конструкторская документация более десяти типов струнной путевой структуры, промежуточных и анкерных опор, транспортных модулей нескольких типов. Все необходимые комплектующие и оборудование для строительства СТЮ может обеспечить промышленность России, равно как и промышленность любой другой индустриально развитой страны. Исключением могут стать некоторые комплектующие для рельсового автомобиля, которые на первом этапе целесообразно закупать за рубежом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.