На Абаканском отд. Красноярской ЖД сложилась аномальная ситуация

Красноярск, 30 Января 2006, 11:25 — REGNUM  Только за четверо суток прошедшей недели на Абаканском отделении дороги на восточном участке пути от станции Бельсу до Чульжана (36 километров) на железнодорожное полотно сошли 11 лавин. Большая часть снежных "шапок" спустилась сама. Однако для предотвращения более сильных заносов на лавиноопасных участках ведутся взрывные работы. Железнодорожники немедленно взяли ситуацию под контроль. Был организован штаб по обеспечению безопасности движения. Во время технологического "окна" проведены взрывы лавин. С помощью специальной снегоуборочной техники оперативно расчищен путь.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Красноярской железной дороги, железнодорожники имеют большой практический опыт по искусственному спуску лавин и по ликвидации снежных заносов. В комплекс противолавинных мероприятий Красноярской железной дороги входят "прогноз схода лавин", установка специальных заграждений, препятствующих образованию лавин и профилактический спуск лавин. На участке железнодорожного пути Лужба-Чарыш еще в советское время построены противолавинные галереи. Снегозаносимые горные участки зимой всегда находятся под особым контролем. Здесь ведется круглосуточное наблюдение за состоянием снежного покрова, ограничена скорость для пассажирских поездов и электричек до 25 км в час, грузовых - 40км.

Столь ранний сход снежных лавин на Абаканском отделении дороги специалисты расценивают как аномальное. В январе подобные природные явления здесь еще не были зафиксированы. Обычно лавины сходят в марте-апреле. Главная причина аномалий - резкие перепады температур. Большое количество выпавших осадков и резко наступившее похолодание привели к образованию на склонах ледовой корки. Затем вновь выпавший рыхлый снег образовал "шапки", которые по скользкой поверхности горы сходят от небольшого порыва ветра и даже от шума проходящего поезда и могут стать реальной угрозой для движения поездов. Опасными в этом отношении участками являются горные районы юга Красноярского края и республики Хакасия. К примеру, на Междуреченской дистанции пути Абаканского отделения Красноярской магистрали высота горных склонов достигает двух тысяч метров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Глава Удмуртии хочет, чтоб его оценили
NB!
06.12.16
Генсек СЕ Турбьерн Ягланд прибывает в Москву
NB!
06.12.16
Ни прорыва, ни провала: позиция губернатора Ставрополья
NB!
05.12.16
Действительно ли «требуется замена» Маркелова или Марий Эл ещё потерпит?
NB!
05.12.16
Внешпромбанк задолжал 300 млн рублей наследникам патриарха Алексия II
NB!
05.12.16
«Спартак» уходит в отрыв
NB!
05.12.16
Владимир Путин: После завершения карьеры хотел бы путешествовать
NB!
05.12.16
Мазь-невидимка скроет российских солдат от тепловизоров противника
NB!
05.12.16
В Калуге написали «Самое короткое открытое письмо Президенту Путину»
NB!
05.12.16
Путин планирует проверять на алкоголь членов администрации и правительства
NB!
05.12.16
Вместо памятника истории — парковка для суда, мэр Уфы сказал «не нагнетать»
NB!
05.12.16
«Газлайтинг»: свести с ума, ограбить, убить
NB!
05.12.16
«Сексуальное насилие — часть брутальной карибской субкультуры»
NB!
05.12.16
Человечество страдает от чистоты?
NB!
05.12.16
Рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации в ноябре 2016 г
NB!
05.12.16
Ударный беспилотник-самоубийца разработан в Польше
NB!
05.12.16
Кризис четверти века: Казахстан за неделю
NB!
05.12.16
Путин поручил создать в РФ орган власти, отвечающий за адаптацию мигрантов
NB!
05.12.16
Times: «ЕС хочет купить мир в Сирии»
NB!
05.12.16
Аргентина: «Солидарность и борьба или голод и репрессии»
NB!
05.12.16
Ночь над Европейским союзом: Рим, Вена, далее...
NB!
05.12.16
Отставки Андрея Турчака больше ждут в центральных СМИ, чем в Пскове