Судебные приставы лишены возможности взыскать долг с ЗАО "Канский биохимический завод", в то время как налоговики намерены взыскать с предприятия-должника, зарегистрированного в Москве, но работающего на территории Красноярского края, 3,218 млрд. рублей.

Как сообщил 27 января корреспонденту ИА REGNUM-KNews пресс-секретарь Главного управления федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Андрей Кабиров, "10 января нами было возбуждено исполнительное производство на основании постановления налоговой инспекции одного из округов Москвы".

Известив должника надлежащим образом, судебные приставы начали изучение финансовой документации и экономического положения биохимзавода, определение видов имущества, на которое можно наложить арест для последующей передачи на реализацию и погашения долга перед бюджетом. "Однако руководство завода обратилось с заявлением об отложении исполнительных действий, мотивировав это лишь тем, что суд все равно вынесет решение о введении на предприятии процедуры наблюдения", - отметил Кабиров.

Действительно, Арбитражный суд Красноярского края принял и рассмотрел заявление руководства предприятия, затем вынес постановление о введении на Канском БХЗ процедуры внешнего наблюдения.

"Согласно законодательству, при этом решении суда действия судебных приставов приостанавливаются, - пояснил Кабиров. - Действия должника для нас не являются чем-то необычным. Руководство любого предприятия-должника сразу же начинает все обжаловать - от суммы по уплате налогов, постановления о возбуждении исполнительного производства, вплоть до каждого шага судебных приставов. А пока идет разбирательство, выводятся активы предприятия. Так, например, действовали на "Заводе тяжелых экскаваторов".

"Это один из классических способов ухода от уплаты налогов, - подчеркнул пресс-секретарь. - Общероссийская практика судебных приставов полна подобными примерами. Как только судебные приставы начинают взыскивать задолженность с предприятия, накладывают арест на имущество, завод тут же объявляет себя банкротом. Аресты снимаются, на базе старого предприятия образуется новое, куда переводятся все активы. Оно начинает платить текущие налоги, при этом прежние долги перед государством остаются непогашенными. Так "висели в воздухе" 1 млрд. рублей "Красноярской угольной компании" до окончания исполнительного производства".

Напомним, процедура наблюдения предусматривает обеспечение сохранности имущества должника, определение его финансового состояния, составление реестра кредиторов и проведение их первого собрания. Согласно законодательству, внешний управляющий может обратиться в суд о начале процедуры банкротства. Суд должен принять решение не позднее семи месяцев от даты поступления заявления, затем следует этап финансового оздоровления предприятия, внешнее управление и конкурсное производство.

Судебное разбирательство по вопросу признания завода банкротом назначено на 19 мая.